Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Савенкова Наталия Викторовна

.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Паустовский К. Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Задачи по образовательным областям:

«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация):

1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

2.Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

3. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. и составлять из них изображение.

4. Воспитывать самостоятельность и творчество

«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):

1. Совершенствовать речь как средство общения

2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, любовь к русским народным сказкам, желания и дальше знакомиться с устным народным творчеством.

«Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы):

1. воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

«Социально – коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание, развитие общения):

1. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

«Физическое развитие» (физическая культура):

1. Развитие мелкой моторики рук;

2. Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», «Конёк - Горбунок», Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Методические приемы: беседа, показ, анализ

Словарная работасказочная птица, сгибать вчетверо.

Индивидуальная работа: с Данилом С., Максимом В. – умение прорисовывать силуэт птицы; с Дашей Р. - правильно держать ножницы.

Оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, аудиозапись «Голоса птиц»«Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Ход нод:

Воспитатель встречает детей словами:

-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

- Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки.Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«Долго ли коротко ли.»

«У Лукоморья дуб зеленый»

«Давно это было»

«И я там был. Мед пиво пил.»

«Жили-были…»

- Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.

В.: Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .

В.: А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали. (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В.: Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В.: Ребята, дальше на сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В.: Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В.: Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь ещё живёт одна очень красивая птица, как Вы думаете как она называется (ответ детей - Жар – Птица).

- Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки«Иван-Царевич и Серый волк»«Жар-птица и Василиса-царевна»«Конек-Горбунок».

- Ребята во всех этих сказках добро побеждает зло, а для героев сказок и для нас с вами это просто счастье, но вот в нашем лесу нет самой Сказочной Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Сказочную Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете эту птицу(Ответы детей) .

В.: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Воспитатель проговаривает слова, а дети имитируют движения)

- Маленькие птички Высоко летали (Дети машут руками, как птицы крыльями) .

- К вечеру у птичек крылышки устали. (Дети опускают руки) .

- На деревья птички сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились снова птички в путь. (Дети встают) .

В.: Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной Птицы.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Порядок действия :

- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

- На бумаге сложенной пополам прорисовываем силуэт.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живостьПтица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- На заготовке туловища прорисовываем глаза птицы.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Для него мы сгибаем лист в четверо в разных направлениях.

- Из приготовленных заготовок делаем крылья.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем.

- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Индивидуальная работа.

В.: Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

В.: У нас получилась целая стая Сказочных Птиц, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В.: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Сказочную Птицу Счастья!

«Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай!»

В.: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

Рефлексия

Дети держат готовые работы, воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в их изготовлении?

Какие красивые птицы у вас получились, кто их сделал такими красивыми?

Как вы это сделали? Вам нравится ваша работа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....