Творческое развивающее занятие "Огород"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Киселева Екатерина Валерьевна

Творческое занятие "Огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_zanyatie_ogorod._2022_g.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое развивающее занятие для дошкольников "Огород"

Программное содержание:

1.  учить детей моделировать разные овощи из солёного теста

2. развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук,

Материалы: 

мешковина, приклеенная на картон,

солёное тесто,

бабушка и дедушка из деревянного театра,

муляжи овощей,

пшено,

картинка с огородом,

вырезанные из картона бабочки.

Ход занятия.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с  детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Краски, кисти мы достанем

И художниками станем.

Чтоб лепить и рисовать,

Мир волшебный создавать.

Введение. Огород.

-  Жили-были дедушка и бабушка. Пошли дедушка с бабушкой за овощами на рынок. Целую корзину овощей купили.

Педагог выдаёт детям муляжи овощей: огурцы, помидоры, морковь, свёкла, репка, картофель. Педагог вместе с детьми рассматривает муляжи овощей (обращаем внимание детей  на цвет и форму овощей).

- Купили бабушка с дедушкой себе вкусных овощей и домой обратно пошли. Идут они по деревне, смотрят, что у каждого дома огород есть, только у них нет.

- Давайте для бабушки с дедушкой огород сделаем.

Педагог показывает детям картинку с огородом. Дети внимательно рассматривают картинку и называют, что растет на грядках.

- Вот такой огород мы для бабки с дедкой и посадим.

Лепка из теста. Грядки.

- Давайте, чтобы на огороде все овощи хорошо росли сделаем грядки. Из солёного теста катаем колбаску  и прилепляем ее вниз на мешковину. Придавливаем колбаску пальчиками. -Отличные грядки получились.

Вдавливание. Семена.

- Давайте теперь семена  на грядках посеем.

Дети вдавливают в грядки ( колбаска из солёного теста) семена овощей (пшено или любую другую мелкую крупу), так, чтобы их не было видно.

Лепка из солёного теста. Тучки.

- Чтобы семена проросли надо их  полить, но что-то дождик никак не идёт. Это по тому, что на небе ни одной тучки нет. Давайте тучки сделаем, и дождик пойдет.

Из солёного теста катаем два шарика и делаем из них блинчики, прилепляем их наверх картинки  – получились тучки.

-Вот на небе появились тучки. Вот и дождик полил кап-кап-кап.

Дети стучат пальчиками по столу, имитируя капли дождя.

Лепка из солёного теста. Овощи.

- Вот и дождик прошёл. Семена водички напились и стали прорастать.

Наша яркая морковка

Под землёй укрылась ловко.

А на грядке в полный рост

Виден лишь морковкин хвост.

Морковка .Из солёного теста катаем шарик, затем  пальчиком раскатываем шарик в колбаску, нажимая на половинку шарика только с одной стороны  – получился конус. Стекой или карандашом делаем глазки (т.е. тыкаем морковку грифелем карандаша или стекой). Затем катаем две колбаски и делаем из них ботву, соединив их кончиками с одной стороны - прилепляем к морковке. "Сажаем"морковку на грядку.

Свёкла или репка. Катаем из солёного теста шарик, а потом внизу чуть прищипываем пальчиками. Затем катаем короткую колбаску, сплющиваем ее пальчиками и  прилепляем к свёкле или репке.

Огурчик. Из теста катаем короткие колбаски и прилепляем их на грядки. Стекой или карандашом делаем пупырышки огурчику.

- Какие хорошие овощи выросли на грядке, только они  ещё не поспели.

-Давайте овощи разукрасим и они станут спелыми.

Рисование гуашью. Овощи.

Тесто раскрашиваем гуашью. Тучки – синим, грядки – коричневым, огурцы – зелёным, морковку – оранжевым,  репу – жёлтым, а свёклу – малиновым.

-Какой красивый получился огород!

Аппликация из готовых изображений. Бабочки.

- Вот и бабочки прилетели посмотреть  на огород.  

Педагог выдает каждому ребенку по 2-3 бабочки. Дети приклеивают бабочек из картона  на мешковину.

-Ох, как рады бабушка с дедушкой такому огороду.

Прощание  педагог организует на ковре. 

Педагог с  детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Мы чудесно занимались,

Все играли, все старались,

Новой встречи будем ждать,

Чтоб лепить и рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр»

Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ  опытом работы по...

Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр

Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ своим опытом работы в ...

Стендовый доклад на тему: "Создание творческой развивающей среды на прогулочных участках в разное время года"

Занятия и игры детей на участке не прекращаются круглый год, но в зависимости от сезона они специфичны.Во время летнее – осенних прогулок собираем листья и цветы. Это малышам доставляет много радости....

Методическая разработка: Творческая развивающая игра "Колобок"

Методическая разработкаТворческая развивающая игра «Колобок»Цель: способствовать формированию и совершенствованию навыков связной речи, развитию творческих способностей и фантазии у детей ...

Творческое развивающее занятие для детей старшей группы "Волшебная гжель"

Цель занятия:сформировать потребность в прекрасном, воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками.Задача: закрепить знание элементов Гжель...

организация творческо-развивающей среды и его методическое оснащение

ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение плани...