«Грачи прилетели»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_prileteli_faizova_ir_konspekt_otkrytogo.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»«Чтение художественной литературы»

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Грачи прилетели» и синтезировать их с темой «Весна».

4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.

Материалы к НОД: дерево, колечко, картинка с изображением грача, пластилин, бумага чёрного цвета, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминуткапальчиковая гимнастика«Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:


1.Введение в ситуацию

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

ДОБРОЕ УТРО!!!

Я очень рада приветствовать вас. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
Ребята давайте наше занятие начнем с игры.
 «Весна- какая?»
Я буду задавать вам вопросы, а вы за ответ на него будете получать жетончики.

Дидактическая игра 

- На какой картинке изображена весна?

- Когда наступает весна?
- Какой первый весенний месяц?

- Погода весной какая?

- Ручьи весной что делают?

- Солнце весной какое?

- Сосульки весной что делают?

- Птицы весной что делают?
- Весной ярко светит ... (солнце)

- На пригорках тает ... (снег)

- Просыпается медведь в ... (берлоге)

- На деревьях распускаются ...(листочки)

- Из-под снега появляются первые ... (цветочки)

- Вот опять пришла весна.

Лес проснулся ото сна.

Птички весело поют,

Гнездышки на ветках вьют.
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку 
(звучит фонограмма «Пение птиц»)

2.Актуализация знаний.

Воспитатель«Ребята, кто это поёт?»(Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину.
Как называются 
птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
 
(Аист, журавль, скворец, грач)

Молодцы!
Но посмотрите на нашу 
«Рябинку», к ней еще не прилетели птицы,

Ребята, а какая птица прилетает самая первая весной?

- Отгадайте загадку:

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят (Грачи)

а теперь посмотрите на картинку, на которой изображён ГРАЧ, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

Как называется эта птица(Грач)

Какого цвета Грач? (Чёрного)
Ребята, факт про Грачей, маленькие грачата отличаются от больших, они полностью черного цвета.

Что есть у этой птицы(Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы(перьями)

Рябинка стоит грустная. Как можно поднять настроение Рябинке? (ответы детей)
Давайте, мы с вами сделаем для нашей Рябинки маленьких  Грачат и посадим их на наше дерево. (Давайте). А вы сможете? У вас получится?

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю разделиться на две команды. А разделимся мы по цвету наших жетончиков.
 1 команда Голубеньких будет лепить птиц из пластилина, а 2 команда Зелененьких  будет делать аппликацию.
Центр аппликации и центр лепки.

3.Затруднение в ситуации.
Дети расходятся и начинают делать. Но понимают, что не знают как делать. 

  • Почему вы не начинаете работу? (не знаем как делать)
  • И вы не поможете Рябинке? (ответы детей)
  • Как вы ей поможете?
  • что нужно сделать, чтобы узнать как? (спросить у взрослого)

4.Открытие нового знания.

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно делать птиц
В центре лепки мы будем делать грачей с помощью техники пластинографии, вы помните как мы делаем? Давай вспомним….
А в центре аппликации  
работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, как это? кто помнит? Подсказка почему у нас на столе нет ножниц?(когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики)
Но для начала нам наши пальчики нужно размять

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз, и в клубок

свернулся, солнце ежика согрело,

ежик развернулся.
5
. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Центр лепки

Центр аппликации

 С чего мы начнем? У вас лежит пластилин черного, белого, цвета. Для чего нужен этот пластилин?
Берем кусочек черного пластилина и размазываем по нашему рисунку не выходя за контур.

С чего мы начнем? У вас лежит бумага черного, белого и желтого  цвета. Для чего нужна эта бумага?
Этапы последовательности выполнения работы:

- подобрать бумагу чёрного цвета;

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением грача;

- приклеить кусочки бумаги на изображение

Самостоятельная работа детей.

6. Итог«Что мы сегодня делали?» (Птиц Грачат)

Как называют этих птиц(Грачи)

«Когда прилетают птицы домой на родину (Весной)

«Вам понравилось занятие?» 

«А для чего мы их слепили?» (Чтобы посадить на наше дерево)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц. Как вы думаете, поднялось настроение у нашей Рябинки? говорит : «Посмотрите, вот и на нашу Рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

"Грачи прилетели"

Развитие речи...

Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...

"Грачи прилетели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Грачи прилетели"...

организация деятельности педагога по обучению рассказыванию детей по картине Саврасова а.К. "Грачи прилетели"

В оснв основу методической разработки положена система И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс «Картина без запинки». На каждом этапе решаются определённые задачи, которые преследуют конечную цель: научить дет...