Педагогический проект "Волшебная грядка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Во время занятия по окружающему миру детей завязался разговор:

Маша сказала «У моей бабушки растут такие красивые овощи в огороде, я бы тоже хотела выращивать семена у себя дома», Лёва согласился «Да, моей бабушке бы точно понравился такой огород дома. Например, лук!», другие дети так же с ними согласились «И мы бы хотели вырастить лук на подоконнике дома»

«А где его взять?»- спросила Влада

47%- «Мы можем нарисовать его»

34% - «Лучше сделать оригами»

17% - «А можно вырастить самим на подоконнике»

Детям понравилась идея вырастить собственный лук для праздника «Волшебный огород».

«Как правильно выращивать лук на подоконнике?» - спросил Саша, тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте, и вырастить лук на подоконнике для праздника «Волшебный огород».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация919.49 КБ
Файл Текст19.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо-исследовательский проект: «Волшебная грядка» Участники проекта: Рузайкина Татьяна Юрьевна Воспитанники группы «Колокольчики» Родители воспитанников группы МДОАУ Детский сад Мечта Оренбург, 2021 г.

Слайд 2

Содержание проекта Актуальность проекта Цель и задачи проекта Этапы проекта: подготовительный основной заключительный Итоги проекта

Слайд 3

Актуальность проекта

Слайд 4

Цель: Вырастить лук для праздника «Волшебный огород» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога. с Задачи для детей: Посмотреть фильм про виды семян и выбрать луковицу Узнать и зарисовать правила выращивания луковицы Создать и вести план роста луковицы Представить выращенный лук на празднике «Волшебный огород» с Задачи для воспитателя : Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада Создать условия для продуктивных видов деятельности детей Провести беседу «Уход за луковицей» Помочь детям ухаживать за луком Подготовить и провести праздник «Волшебный огород». Задачи для родителей : Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада Посмотреть с ребенком фильм о видах семян Помочь выбрать и приобрести ребенку луковицу Присутствовать на празднике «Волшебный огород».

Слайд 5

Подготовительный этап Пн Вт Ср Чт Пт

Слайд 6

Основной этап

Слайд 11

Творческо-исследовательский проект: «Волшебная грядка» Участники проекта: Рузайкина Татьяна Юрьевна Воспитанники группы «Колокольчики» Родители воспитанников группы МДОАУ Детский сад Мечта Оренбург, 2021 г.



Предварительный просмотр:

ФИО группа_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Волшебная грядка»

Вид проекта

Творческо-познавательный

Актуальность проекта

Во время занятия по окружающему миру детей завязался разговор:

Маша сказала «У моей бабушки растут такие красивые овощи в огороде, я бы тоже хотела выращивать семена у себя дома», Лёва согласился «Да, моей бабушке бы точно понравился такой огород дома. Например, лук!», другие дети так же с ними согласились «И мы бы хотели вырастить лук на подоконнике дома»

«А где его взять?»- спросила Влада

47%- «Мы можем нарисовать его»

34% - «Лучше сделать оригами»

17% - «А можно вырастить самим на подоконнике»

Детям понравилась идея вырастить собственный лук для праздника «Волшебный огород».

«Как правильно выращивать лук на подоконнике?» - спросил Саша, тогда воспитатель предложил детям поучаствовать в проекте, и вырастить лук на подоконнике для праздника «Волшебный огород».

Цель проекта

Вырастить лук для праздника «Волшебный огород» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога.

Проблемный вопрос

«Как правильно выращивать лук на подоконнике?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Посмотреть фильм про виды семян и выбрать луковицу
  • Узнать и зарисовать правила выращивания луковицы
  • Создать и вести план роста луковицы
  • Представить выращенный лук на празднике «Волшебный огород».

Задачи для родителей:

  • Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада
  • Посмотреть с ребенком фильм о видах семян
  • Помочь выбрать и приобрести ребенку луковицу
  • Присутствовать на празднике «Волшебный огород».

Задачи для воспитателя:

  • Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада
  • Создать условия для продуктивных видов деятельности детей
  • Провести беседу «Уход за луковицей»
  • Помочь детям ухаживать за луком
  • Подготовить и провести праздник «Волшебный огород».

Продукт проекта

Лук

Ресурсы проекта

Информационные: Интернет-ресурсы

Материально-технические: смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, оборудование для ухода за луком

Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители

Финансовые: малозатратный

Практическая значимость проекта

Сроки реализации

Краткосрочный – 2 недели (20.04-05.05)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

19.04

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

19.04

Беседа с детьми после возникновения спора, проведение опроса

-

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

19.04

Публикация плана работы по проекту на сайте д/с

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

19.04

Подготовка материалов для проекта.

Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, оборудование для ухода за луком

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

19.04-23.04

Выходные

Совместный просмотр выбранного фильма из предложенных педагогом

Покупка луковицы

Родители, дети

Знания и представления о видах семян.

Луковица

24.04

25.04

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Уход за цветком весны»

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Педагог, дети

Педагог, дети

Знания и представления о правильном уходе за луковицей

Брошюра «Растим лук на подоконнике»

26.04

Первая половина дня

 

Самостоятельное рисование

Дети

План роста луковицы

27.04. – 04.05.

-

Наблюдение и уход цветком

Дети, педагог

Заполнен план роста луковицы

Вторая половина дня

Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация)

Дети

Украшение для горшка

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

05.05

Праздник «Волшебный огород»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ

91% семей приобрели луковицу

94% семей приняли участие в празднике «Волшебный огород»

Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.

Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание»

Описание объекта: совместная проектная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Алгоритм выполнения занятия:

1.Разработать совместный проект для всех участников образовательного процесса.

2.Оформить паспорт проекта по предложенной схеме.

3.Создать презентацию, используя шаблоны, предложенные организаторами конкурса, для представления результатов проекта на родительском собрании.

4. Подобрать содержание презентации в соответствии с темой проекта.

5. Подобрать шаблон, который будет соответствовать всем требованиям к презентации.

6. Подобрать иллюстративный материал, продумать форму подачи этого материала.

7. Оформить презентацию

Ожидаемый результат:

1.Оформленный паспорт проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО в соответствии с заданной темой (на бумажном носителе).

2. Презентация, оформленная в соответствии с заданной темой проекта, в формате предложенного шаблона презентации.

3. Выступление участника перед экспертами с демонстрацией проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Педагогический проект "Горох на грядке" для младшего возраста

Проект направлен на расширение и обобщении знаний о культурном огородном растении – горох, на то, как ухаживать за растением, на осознании значимости гороха в жизнедеятельности человека. Ознакомление...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Овощная грядка»

Цель проекта.Ознакомление детей с процессом прорастания семян при благоприятных условиях....

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "КАК НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ"

Педагогический проект экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста...