Аппликация. Совместная работа "Капельки дождя"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация с элементами рисования в нетрадиционной форме (тычки).

Задачи. Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Цели: Учить правильно держать в руке карандаш-тычок,

- обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки -тычка, легкими движениями рисовать точки,

- обучение ориентироваться на листе бумаги,

- развитие чувства цвета,

- развивать эмоции и фантазии,

- развитие мелкой моторики,

- развитие речи,

- ознакомление с окружающим миром,

- формирование интереса к рисовании.

Материалы, инструменты, оборудование. Аппликативное изображение тучи, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги :готовые формы на фон капельки дождя - шаблоны из цветной бумаги, клей и клеевые кисточки; гуашь синего цвета, кисть-тычок для рисования, салфетки.

Предварительная работа. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег). Рассматривание изображений туч и облаков.

Ход занятия: Сюрпризный момент, запись шума дождя.

Воспитатель Ой, а что это мы слышим?

-Правильно, дождик

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя -

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель О чем говориться в стихотворении? (о дождике)

(На столе на листе ватмана, нарисована тучка)

- Догадались, что это такое? Правильно, это тучка.

А давайте мы с вами свой веселый дождик нарисуем?

(Предложить взять капельку, аккуратно намазать ее клеем и приклеить к тучке.

Затем предложить сделать лужи из капелек дождя, используя кисти-тычки и гуашь синего цвета.

В конце занятия педагог читает стихотворение: Г. Лагздынь «Песня дождинок»:

- Мы - дождинки!

Мы - слезинки!

В туче-матушке прижились.

Наши кругленькие спинки.

В мокрых каплях схоронились!

Над землёю мы летаем,

Вместе с громом распеваем!

Заключительный этап Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Работа вывешивается на доску.

- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей, а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, а здесь не сильный. Молодцы!

- Понравилось вам рисовать тычками?

- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, тычками.

- Спасибо вам,

В конце занятия можно предложить детям поиграть в подвижную игру:"Дождик и солнышко"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации совместно с родителями

Занятие по аппликации в средней группе "Зимушка-зима" совместно с родителями...

Праздник День Матери. Мастер-класс "Сова с совёнком"(аппликация совместно с родителями)

Праздник Матери.Мастер-класс "Сова с совёнком" (аппликация совместно с родителями)...

Конспект мастер-класса по аппликации (совместно с родителями) в младшей группе на тему «Светлая Пасха»

Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей; развитие семейного взаимопонимания и взаимопомощи; развитие творческих способностей детей через совместную деятельность с родителями....

Технологическая карта НОД по аппликации совместно с детьми и родителями "наряды для Матрешечки"

Конспект НОД для проведения совместно с детьми и родителями на родительском собрании. Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации....

Аппликация. Совместная работа "Весна пришла"

Тема: “Весна”Цель: Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Закрепить у детей знания весенних цветах (подснежник, одуванчик, нарцис). Закрепить форму круг, а также за...