Технологическая карта НОД по аппликации совместно с детьми и родителями "наряды для Матрешечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД для проведения совместно с детьми и родителями на родительском собрании.

 

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_sobraniyu.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара)

адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

тел/факс: 2212831, e-mail.:doo_365@mail.ru

Технологическая карта НОД

Тема:  "Наряды для матрешки"

Возрастная группа: 3 - 4 года

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Дата проведения: 15.03. 2023 год.

Педагог: воспитатель Токарева Татьяна Сергеевна

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей  

Фото

Организационный момент

Разработка конспекта НОД.  Подготовка демонстрационного и раздаточного материала: макет матрешки, покрывала, шаблоны матрешек, клей, подносы с заготовками, салфетки, экран, проектор, колонки.  

Название этапов занятия

Заинтересовать детей, привлечь их внимание.

Мотивационно-организационный этап.

Звучит мелодия («Русские матрешки» Музыка: В. Темнов.

Воспитатель читает загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Разрумянилась немножко.

Кукла русская ….Матрешка

Воспитатель: - верно, это матрешка. Посмотрите, пожалуйста, какая красавица у нас сегодня в гостях.

(воспитатель подходит и снимает верхнее покрывало с ростовой матрешки)

Дети сидят за столами вместе с родителями.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети и родители рассматривают матрешку.

Введение детей в тему.

Учить отвечать полными предложениями.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Учить выполнять движения по показу.

Учить правильно пользоваться клеем, располагать детали в определенной последовательности, составлять композицию.

Деятельностный этап.

Воспитатель открывает мольберт с изображением разных матрешек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые и разнообразные наряды у наших матрешек.

Воспитатель: посмотрите внимательно,  перед вами на столах лежат заготовки – подружки нашей красавицы матрешки. Вот только чего –то у них не хватает. Как вы думаете – чего именно?

Воспитатель: верно, у ваших матрешек нет красивого наряда.

Тогда давайте вместе сделаем им самые лучшие и яркие сарафаны?

Воспитатель: - но прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика «Матрешечки»

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: - молодцы, а теперь давайте приступим к созданию самых красивых нарядов. Обратите внимание на мольберт, можно сделать наряд по образцу, а можно придумать свои узоры. (Воспитатель показывает образцы иллюстраций).

Воспитатель: - у вас в тарелочках уже есть заготовки для узоров. Выбирайте  любые и приклеивайте их в любой последовательности, в любое место вашего шаблона. После того, как деталь будет приклеена, необходимо промокнуть ее салфеткой, чтобы убрать излишки клея.

Воспитатель: - ну что ж, ребята, вы отлично потрудились. Какие чудесные наряды у вас получились. Вы молодцы.

Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Дети обращают внимание на свои рабочие места. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети выполняют движения разминки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети приступают к выполнению задания. Родители активно помогают детям в создании красивого узора.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Учить детей выражать свое отношение к занятию. Создать хорошее настроение.

Заключительный этап.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что же мы сегодня делали? Скажите, вам было сложно? Какие трудности у вас возникли? Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что не понравилось и почему?

Воспитатель: - мы с вами, ребята, большие молодцы.

Дети отвечают воспитателю на вопросы, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия:  «Аппликация из природного материала «Грибы»....

Технологическая карта специально организованной образовательной совместной деятельности с детьми "У лукоморья дуб зелёный"

Развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения (отображать содержание произведения одновременно с выразительным чтением)....

Технологическая карта НОД по аппликации "Снегири прилетели" с детьми 4-5 лет

Предлагаю вам конспект кружковой деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми  5-6 лет на тему: «Снегири прилетели», направленный на развитие познавательной активности...

Технологическая карта и план проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО "Фрукты" по дисциплине "Лепка" с детьми 4-5 лет на примере системы педагогической технологии погружения в сказку "Праздник, или Арбуз для мышат!"

Технологическая карта и  пояснительная записка с планом проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО "Фрукты"по дисциплине "Лепка" с детьми 4-5 лет на примере системы ...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....