конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бобрик Владислава Романовна

 

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

по лепке для детей  I младшей группы на тему «Конфеты для Мишутки»

 

 

 

Возрастная группа: младшая (2-3 года)

Тема: «Конфеты для Мишутки»

Продолжительность НОД: 10 мин.

Цель НОД: формирование умения лепить «Конфеты для Мишутки» с использованием художественных материалов (пластилин, пластиковая доска)

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с таким материалом как пластилин в процессе проведения НОД
  • Учить аккуратно, пользоваться материалами в процессе проведения НОД
  • Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы в процессе НОД

Развивающие:

  • Развивать воображение и восприятие, способствовать развитию любознательности в процессе лепки

Воспитательные:

  • Вызвать сострадание и желание помочь герою
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов).

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова И.А.,2009г.

Материал: мягкая игрушка Мишутка, 2 корзинки из картона и гофрированной бумаги, пластиковые доски, пластилин, коктейльные трубочки (порезанные), кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).

 

 

 

 

 

Этапы (последовательность) деятельности, задача, продолжительность

Содержание деятельности

Методы и приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный

этап

(организационно-

мотивационный)

Задача:

заинтересовать

детей в

предстоящей

деятельности

Продолжительность: 1 мин.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка!

-Давайте все вместе поздороваемся с ним.

-Ребята, наш Мишутка почему-то грустный 

-Давайте спросим у него, что случилось?

-Что случилось, Мишутка?

-Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

 

Сюрпризный момент

 

 

Беседа

Мотивация детей на совместную деятельность:

Сюрпризный момент (появление Мишутки),

Вопросы к детям

Рассматривание игрового персонажа,

Ответы на вопросы; осознание и осмысление проблемы

Дети настроены на предстоящую деятельность.

Этап

формулирования

цели

деятельности

Задача: создание

проблемной

ситуации

Продолжительность: 2 мин

-Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь?

-А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

-Отлично

-Посмотрите, какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс?

-Да!

Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.

- Я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты:

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание предмета

 

Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности.

Выдвижение предположений. Формулирование цели деятельности совместно со взрослым.

Дети проявляют заботу об окружающих.

Этап

планирования

изобразительной

деятельности

Задача:

подготовить к

работе,

восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. Продолжительность: мин

-Ребята, конфеты мы будем лепить с вами из пластилина.

- Пластилин мы в рот не берем;

- Лепку пластилином выполняем на доске;

- Пластилин на стол не кладем;

- Остатки пластилина на пол не бросаем.

Пластилин бывает разный цветов он мягкий и пластичный.

Лепить конфеты мы будем методом скатывания.

- Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так.

- Я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?

Синего, желтого, белого, красного.

Правила при работе с материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ действий

(объяснение)

Показ алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

«Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности. Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности. Ответы на вопросы.

Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира.

Практический

этап деятельности

Задача:

закрепление новых

знаний и умений

Продолжительность:

 

- Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мой весёлый круглый мяч(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

- А теперь садитесь за столы. Садитесь  поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

- Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней), Воспитатель помогает детям.

-Какого цвета трубочки?

Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.

Желтого!

- Правильно, дети

Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?

- Зеленого, желтого.

-Верно. Мальчики и девочки, смотрите, какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

Помощь детям в организации практической деятельности. По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Ознакомление детей с новым инструментом и способом действия с ним.

Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности

Заключительный

этап

Задача: подвести

итоги

деятельности,

рефлексия

Продолжительность:

 

- Посмотрите, какие конфеты у нас получились!

- Мишутка тебе нравятся наши конфеты?

- Какие ребята вы молодцы!

-Вы помогли Мишутке и теперь наш Мишутка очень рад и благодарит вас за помощь!

Беседа (вопросы)

 

 

 

 

Педагогическая оценка

Подведение итогов, оценивание результатов

Делятся впечатлениями о проделанной работе

Дети обладают положительным отношением к окружающему миру

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pvd_konstrukt_po_lepke.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

по лепке для детей  I младшей группы на тему «Конфеты для Мишутки»

Возрастная группа: младшая (2-3 года)

Тема: «Конфеты для Мишутки»

Продолжительность НОД: 10 мин.

Цель НОД: формирование умения лепить «Конфеты для Мишутки» с использованием художественных материалов (пластилин, пластиковая доска)

Задачи: 

Образовательные:

  • Знакомить детей с таким материалом как пластилин в процессе проведения НОД
  • Учить аккуратно, пользоваться материалами в процессе проведения НОД
  • Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы в процессе НОД

Развивающие:

  • Развивать воображение и восприятие, способствовать развитию любознательности в процессе лепки

Воспитательные:

  • Вызвать сострадание и желание помочь герою
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов).

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова И.А.,2009г.

Материал: мягкая игрушка Мишутка, 2 корзинки из картона и гофрированной бумаги, пластиковые доски, пластилин, коктейльные трубочки (порезанные), кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).

Этапы (последовательность) деятельности, задача, продолжительность

Содержание деятельности

Методы и приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный

этап

(организационно-

мотивационный)

Задача:

заинтересовать

детей в

предстоящей

деятельности

Продолжительность: 1 мин.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка!

-Давайте все вместе поздороваемся с ним.

-Ребята, наш Мишутка почему-то грустный  

-Давайте спросим у него, что случилось?

-Что случилось, Мишутка?

-Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Сюрпризный момент

Беседа

Мотивация детей на совместную деятельность:

Сюрпризный момент (появление Мишутки),

Вопросы к детям

Рассматривание игрового персонажа,

Ответы на вопросы; осознание и осмысление проблемы

Дети настроены на предстоящую деятельность.

Этап

формулирования

цели

деятельности

Задача: создание

проблемной

ситуации

Продолжительность: 2 мин

-Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь?

-А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

-Отлично

-Посмотрите, какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс?

-Да!

Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.

- Я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты:

Беседа

Рассматривание предмета

Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности.

Выдвижение предположений. Формулирование цели деятельности совместно со взрослым.

Дети проявляют заботу об окружающих.

Этап

планирования

изобразительной

деятельности

Задача:

подготовить к

работе,

восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. Продолжительность: мин

-Ребята, конфеты мы будем лепить с вами из пластилина.

- Пластилин мы в рот не берем;

- Лепку пластилином выполняем на доске;

- Пластилин на стол не кладем;

- Остатки пластилина на пол не бросаем.

Пластилин бывает разный цветов он мягкий и пластичный.

Лепить конфеты мы будем методом скатывания.

- Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так.

- Я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?

Синего, желтого, белого, красного.

Правила при работе с материалом.

Показ действий

(объяснение)

Показ алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

«Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности. Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности. Ответы на вопросы.

Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира.

Практический

этап деятельности

Задача:

закрепление новых

знаний и умений

Продолжительность:

- Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мой весёлый круглый мяч(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

- А теперь садитесь за столы. Садитесь  поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

- Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней), Воспитатель помогает детям.

-Какого цвета трубочки?

Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.

Желтого!

- Правильно, дети

Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?

- Зеленого, желтого.

-Верно. Мальчики и девочки, смотрите, какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Упражнение

Напоминание

Вопросы

Помощь детям в организации практической деятельности. По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Ознакомление детей с новым инструментом и способом действия с ним.

Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности

Заключительный

этап

Задача: подвести

итоги

деятельности,

рефлексия

Продолжительность:

- Посмотрите, какие конфеты у нас получились!

- Мишутка тебе нравятся наши конфеты?

- Какие ребята вы молодцы!

-Вы помогли Мишутке и теперь наш Мишутка очень рад и благодарит вас за помощь!

Беседа (вопросы)

Педагогическая оценка

Подведение итогов, оценивание результатов

Делятся впечатлениями о проделанной работе

Дети обладают положительным отношением к окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...