Аппликация на тему: «Подснежник »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

 Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podsnezhnik.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14  «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию. Аппликация

на тему: «Подснежник »

в подготовительной к школе группе №9

               

                                                     

             Подготовила :

                                          Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

                                          воспитатель

высшей квалификационной категории                                                                                                        

согласовано: старший воспитатель

                                          А.Ф.Хисамиева___________________                                           Дата проведения:

       «    »                    2022 г.

2022 г

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами.

Задачи: 

- уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной,

ее признаках;

- активизировать творческое воображение и творческие проявления;

- способствовать формированию в нетрадиционной аппликации с бумажными салфетками;

- развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: бумажная основа голубого цвета, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки, салфетки; мяч; разрезные картинки с изображением цветов (колокольчики, нарцисс, тюльпан, одуванчик, роза, подснежники).

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», «Весна»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Подскажи словечко, «Наоборот».

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, дидактическая игра, отгадывание загадок, показ способов выполнения, чтение стихотворения.

Ход ООД.

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем!

Воспитатель: Ребята,

Кто—то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Воспитатель. Вспомните весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной все оживает

Весной дует теплый ветер

Весной одеваем легкую одежду

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются после зимы первыми.

Дети: Первоцветы. (ландыш, подснежник, нарцисс, мать и мачеха, тюльпан)

Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы росли и цвели?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Я предлагаю поиграть в игру «Найди первоцвет»

- Какие из них распускаются весной? (Ответы детей)

 Ну что ж давайте откроем конверт и прочитаем, что же заставило весну написать нам письмо

«Дорогие ребята! Совсем скоро, а именно 19 апреля международный день подснежника. Подснежник – редкий цветок, для того чтобы их стало больше Помогите мне их сохранить и преумножить».       Ваша Весна

Воспитатель.  Ранней весной подснежники появляются в светлых лиственных лесах, или открытых полянах. Его так и называют – вестник весны.

Почему подснежник получил такое имя?

Дети: потому что он растет из – под снега

Ребята. С каждым годом ПОДСНЕЖНИКОВ становится все меньше и меньше. Подумайте, как же можно спасти подснежники?

(можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)

Вид подснежника, который растет на территории нашего края занесен в Красную книгу.

Вы знаете, что такое Красная книга? (Это книга, куда вносят исчезающие растения и животные, которые необходимо охранять).

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.

- Как вы думаете, как можно полюбоваться цветами не срывая их?

- Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Вот и мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги.

Прежде, чем мы приступим к изготовлению подснежника 

Физминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей! Повторяем 2-3 раза

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и выполнить аппликацию подснежника. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь и доброту.

Воспитатель. Давайте рассмотрим строение подснежника. (стебель, лист, цветок)

Обратите внимание листики у подснежника тонкие и длинные.

- Для работы нам понадобятся белые салфетки, чтобы вырезать Цветок и сугробы снега;

- зеленая цветная бумага – для стебля и листьев;

- синий картон – для фона;

Клей, кисточка, салфетка, ножницы.

Ход деятельности

К салфетке приложить шаблон цветка и вырезать по краю шаблона.  Нужно из ватных дисков вырезать 3 цветка. Можно сделать их все одинаковые, а можно цветки сделать разные.

Сложить зеленую бумагу гармошкой 3-4 раза, нарисовать простым карандашом лист подснежника - к середине верха сложенной гармошки две плавные линии, отрезать по линии, разрезать по сгибам, чтобы получились отдельные листики.

Отрезать от листа зеленой бумаги три полоски шириной 0,5 см - стебли для цветка-  стебли

Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, а затем приклеить.

Располагать цветок нужно в центре листа, повторяет правила работы с клеем).

Первым приклеиваем стебли. Чтобы получились наклоненные головки цветков, отрезать часть зеленой полоски и приклеить длинную часть вертикально, а короткую часть под углом, чтобы края соединились друг с другом. 

- Затем приклеиваются листья. Они должны доставать до углов открытки, и приклеены быть на разном уровне.

- Затем клеем ПВА нужно приклеить цветки из салфеток.

Можно оставить несколько листиков, чтобы приклеить их поверх белых цветов, тогда аппликация будет выглядеть объемной. Клеем намазывается только нижняя часть листа.

Так как подснежник - это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам. Намазать клеем и приклеит на аппликацию.

Работа с ножницами и клеем

1.Хочу напомнить, что вырезать ножницами надо аккуратно, не оставляйте их открытыми, не играйте с ними и не подносите к лицу себе и к вашему соседу.

2. При работе с клеем берите то количество, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее.

ПОСЛЕ ВЫРЕЗАНИЯ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ УБРАТЬ лишнюю бумагу в контейнер для мусора

Выставка и анализ работ

ИТОГ

-Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у

нас получилась!

Сегодня вы хорошо потрудились и выполнили просьбу весны.

– Чем мы занимались сегодня?

Что вам понравилось?

А что было трудным для вас?

А что было легким и простым?

Оцените себя. Если вам понравилось и вы довольны своей работой, возьмите веселый смайлик.

 - Если вам было не интересно и скучно возьмите грустный смайлик.

В благодарность за проделанную работу Весна прислала вам лото «Цветы»

Костюмы:

Мушкетёры: ( Данил, Эмиль Гаделшин, Эмиль мухаметзянов)

Шляпа, накидка, в правой руке шпага

Дартаньян (Максим Совалев)

Костюм мукетера с красной каемкой

Король (Егор Мамяшев)

Накидка, бриджи, кофточка, накидка, корона, в правой руке палка

Разбойники (Руслан, Тамерлан, Максим Петров, Марк)

Тельняшка, бандана, в правой руке пистолет

Стюардессы (Лика, Азалия, Арина, Арианна, Диана Сулейманова, Диана Мухамадеева, Самира)

Юбка, блузка, пилотка, в правой руке чемодан

Атаманша (Азалия)

Тельняшка, штаны, пояс с пистолетом, шляпа, на шее платок

Королева (Лика)

Красная накидка, корона, в правой руке веер, в левой руке планшет

Фрейлины (Софья, Розалина)

Накидки - золотая и серебряная, в правой руке веер

Констанция (Диана Сулейманова)

Коричневый плащ с кружевом, в правой руке веер

Бекингем (Егор Журавлев)

Костюм пажа, на ноге чешки с цветочком

Посол (Руслан)

Башкирский мужской костюм

Башкирские красавицы (Аделя, Малика, Софья, Надя, Розалина, Алиса)

Башкирский женский костюм

Кардинал (Максим Петров)

Шляпа, плащ

Последовательность пар на вход:

  1. Совалев, Аминова
  2. Журавлев, Нигматуллина
  3. Гаделшин, Макова
  4. Мухаметзянов, Сулейманова
  5. Петров, Галлямова Катя
  6. Семенов, Касимова
  7. Халиуллина, Рафгутдинов
  8. Ахмадишин, Галлямова Самира
  9. Хаматова, Хайруллина
  10. Мухамадеева, Бородин
  11. Анисимова, Назырова
  12. Мамяшев, Варисова

Последовательность на танец «Желтые ботинки»

1 ряд. Катя,Данил, Арина, Диана М., Егор М., Софья

2 ряд. Егор Ж., Надя, Марк, Азалия

3 ряд. Алиса, Розалина, Эмиль Г, Лика, Максим П.,

4 ряд. Максим С., Аделя, Малика, Арианна, Диана С.

5 ряд. Самира, Тамерлан, Руслан, Эмиль М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....

Конспект ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группеПрограммные задачи:• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.• Ра...

Конспект занятия по аппликации на тему «Подснежник»

Конспект занятия по аппликации  на тему «Подснежник» Цель: научить делать объемную аппликацию из бумагиЗадачи:1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....