ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

ПАШАЕВА МАДИНА НУРОВНА

Проект предназначен для изучения темы «Планета насекомых» (А.А.Плешаков, природоведение, 4 класс). Он предполагает знакомство учащихся с конкретными видами насекомых, со средой их обитания, с различными способами передвижения, и с их особыми приспособлениями для этого. В ходе самостоятельных исследований (анализа литературы, наблюдений) учащиеся отвечают на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы. Необходимо отметить, что такая организация обучения способствует более углубленному изучению темы, развитию познавательного интереса к предмету, инициативы и творчества учащихся, формированию самостоятельности и критичности мышления, а также умению работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_nasekomyh.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный мир насекомых» Подготовила воспитатель: ПАШАЕВА М.Н. МАДОУ № 49 «ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» проект в младшей группе № 8 г. РОСТОВ-НА-ДОНУ 2023 год.

Слайд 2

На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося! Автор: Леонов В. Название проекта: «Волшебный мир насекомых» Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: Воспитатель, дети и родители младшей группы №8. Сроки реализации: АПРЕЛЬ 2023 года.

Слайд 3

Актуальность: Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Впервые мы встречаемся с насекомыми в детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к этим маленьким существам – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим, или мы открываем для себя удивительный мир, с его чудесами и тайнами. Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная.

Слайд 4

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта:  Дать элементарные представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка).  Учить выделять главные признаки насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики).  Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.  Формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 5

Ожидаемый результат:  Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха).  Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).  Самостоятельно наблюдают за насекомыми, бережно обращаются с ним, используют свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Методы исследования:  Наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов).  Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование пальчиковых игр).  Практические (рисование, лепка, аппликация). Продукт проекта:  Презентация проекта «Волшебный мир насекомых».  Картотеки стихов и загадок о насекомых.

Слайд 7

Реализация проекта: I Этап – подготовительный: 1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые». 2. Определение цели и задач проекта. 3. Сбор информационного материала:  изучение методических пособий и литературы по теме;  подбор художественной литературы по теме;  подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий. 4. Привлечение родителей к участию в проекте. 5. Составление перспективного плана мероприятий.

Слайд 8

II этап – основной этап Работа с детьми: Беседа: «Забавные букашки» Беседа: «Осторожно - опасные насекомые!» 3. Игры и упражнения на развитие речи: Игра «Жуки» «Подуй на бабочку» 4. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей» 5. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых 6. Просмотр мультфильма по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» 7. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище», В. Сутеев «Под грибом», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Бианки «Приключение муравьишки»

Слайд 9

8. Пальчиковые игры «Светлячок-червячок», «Комарик», «Майский жук» 9. Лепка «Гусеница» 10. Рисование «Бабочка – красавица» 11. Коллективная аппликация: «На лугу» 12. Раскраски по теме Насекомые 13. Дидактические игры: «Сложи картинку. Картинки половинки», «Где бабочка?». «Собери гусеницу», игра на липучках «Найди насекомое», «Кто спрятался?», «Волшебный мешочек», настольная игра – Мозаика: «Паутина для паучка», «Цветы для бабочек» 15. Подвижные игры: «Улитка, со мною проползи по дорожке», «Бабочки и цветочки», «Паучки»

Слайд 10

Оформление книжного уголка

Слайд 11

Беседа: «Забавные букашки»

Слайд 12

Наблюдение

Слайд 13

РАЗМИНКА « БАБОЧКА»

Слайд 14

Наблюдение на прогулке

Слайд 15

НАБЛЮДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Слайд 16

Рисование «Бабочка – красавица»

Слайд 17

Работа с родителями: Консультации: «Как привить любовь к природе», «Оказание первой помощи при укусах насекомых». 2. Изготовление дидактических игр о насекомых. 3. Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

Слайд 18

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

Слайд 19

III этап. Заключительный 1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 2. Презентация проекта. Заключение Анализ работы над проектом показал следующие результаты: - В результате работы над проектом у детей сформировались элементарные представления о разнообразии насекомых. - Дети знают о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения насекомых.

Слайд 20

Список литературы: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС). 2. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. 3. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника». 4. С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г. 5. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009. 6. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада». 7. интернет – ресурсы.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной деятельности 1 младшей группы "Волшебное тесто"

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста.Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужн...

Образовательный проект в младшей группе «Волшебный и мудрый мир - сказка»

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, г...

Экологический проект в младшей группе «Волшебный песок»

Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель:Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи:Знакомить детей со свойствами песка (сухой ...

Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"

Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"...

Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»

Для  разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....

Проект в младшей группе "В мире насекомых"

Формирование представлений о насекомых у детей младшего дошкольного возраста....