Итоговое занятие по лепке "Угощение для мышки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

Закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.yu_._itogovoe_zanyatie.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» города Оренбурга

Конспект итогового занятия

группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

 «Угощение для мышки»

(образовательная область – художественно-эстетическое развитие)

Подготовила:

Колесова Ирина Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории

                                             

                                                       

Оренбург, 2023

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Колесова Ирина Юрьевна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, двига-тельная, продуктивная, игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Угощение для мышки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – коробка с мышкой внутри; мотивация - желание детей помочь Мышке, накормить ее;

- активизация деятельности в процессе занятия: беседа-рассуждение о мышке и ее повадках; игровая и продуктивная деятельность; создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность, анализ, выводы;

- организация продуктивной деятельности детей: рассуждение, двигательная активность;

- поддержание интереса у детей: беседа о животном «мышке» и ее повадках, Подвижная игра «Кот и мыши»,  музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация;

- оценка и самооценка: поощрение, игра, взаимопомощь детей, подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, воспитание в детях чувства толерантности; соблюдение элементарных правил поведения;

воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим.

2. Познавательное развитие: расширение кругозора детей. 

3. Речевое развитие: беседа, четкие ответы на поставленные вопросы, расширение словарного запаса, словесное описание явлений природы; обогащение словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Угощения для мышки».

5. Физическое развитие: проведение физминутки»; двигательная активность (передвижение по группе).

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

5.

Цель

Выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год. Воспитывать бережное отношение к животным, развивать устную речь детей.

6.

6.1

Задачи

- закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание.

6.2

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

- вызывать эмоциональный отклик.

6.3

- развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически;

-  развивать умение различать и называть форму (круг), цвет;

- развивать мелкую моторику при работе с пластилином;

-  развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

7.

Планируемые результаты

- дети имеют представление о животном мышке и ее характерных особенностях;

- дети умеют работать с пластилином, лепить определенный предмет;

- учатся размышлять, делать выводы;

- демонстрируют культуру общения;

- развито мышление, воображение, память, мелкая моторика рук;

- речь детей обогатилась новыми словами;

- дети проявляют интерес к окружающему миру.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Коробка, игрушка мышка, слайды с изображением сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки, телевизор, USB накопитель, музыка для ИЗО деятельности, маска Кошки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- беседа с детьми о животных;

- разучивание физминутки;

- рассматривание иллюстраций.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Приветствие «Я люблю свой детский сад!»

Я люблю свой детский сад!

В нем полным-полно ребят,

Может – сто, а может-двести,

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

(посередине ковра стоит коробка. Воспитатель обращает внимание детей на нее)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе. Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

0,5 мин.

Коробка с игрушкой мышки внутри

1.2

Целевая установка

Воспитатель: 

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)

- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

-Я сейчас прочту вам стихотворение о том, кто находится в коробке. А вы послушайте внимательно:

Поселилась в доме мышка,

Поселилась и живет.

Днем она шуршит на крыше,

Ночью по полу снует.

Воспитатель: про кого я прочитала вам стихотворение? (ответы детей)

- А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).

-Кто это? (мышка).

- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.

1 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Ребята! Бедная мышка! Кошечка ее испугала сильно, а еще она голодная осталась. Жалко ее. Ну что, может поможем мышке, накормим ее? (ответы детей). А что мышка любит кушать? (ответы детей)

0,5 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: А где же мы возьмем сыр?

(воспитатель подводит к тому, что дети с воспитателем будут лепить сыр из пластилина)

1 мин.

II.

Основная часть

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Ребята, мы поможем мышке и слепим для нее угощение – сыр из пластилина. И накормим нашу мышку.

А ты, дорогая мышка, посиди пока на полочке, посмотри что мы будем делать и подожди свой сырок.

Воспитатель сажает мышку на полку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что мышка любит кушать сыр, а как он выглядит, давайте посмотрим слайды и вспомним.

(на слайдах картинка головки сыра)

Воспитатель: Посмотрите, какую форму имеет головка сыра (круг). (Спрашиваю нескольких детей). А какого цвета сыр? (желтого). (Ответы нескольких детей). 

Воспитатель: правильно, ребята, а теперь давайте пройдем за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика). Вот какой сыр я сделала для мышки. Но прежде чем вы начнете лепить сыр, предлагаю немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка,

Села мышек посчитать (пальчиками правой руки водят по левой ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мышки очень испугались (вращаем кулаком),

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под подмышку).

Воспитатель: ну вот, разогрели наши пальчики, теперь приступаем к работе и слепите для нашей мышки сыр.

Дети начинают лепить. Воспитатель включает тихую спокойную музыку и в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. Например, «Какую большую головку сыра слепила Сафия, а Тима как постарался для мышки».

9 мин.

Телевизор, USB накопитель, слайды с изображением сыра.

Пластилин, дощечки, салфетки.

Телевизор, музыка для ИЗО

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: ребята, вот мы и приготовили угощение, сыр, для нашей мышки. Посмотрите какие аппетитный сырки у нас получились. Какой красивый сыр слепил Эмин, а какой большой кусочек получился у Ульяны.  Пора покормить нашу мышку.

Воспитатель с детьми берут мышку и угощают ее сыром.

Воспитатель: Ребята, наша мышка покушала. Посмотрите какая довольная и радостная она! И  мышка хочет вас поблагодарить за угощение и поиграть с вами в игру «Кот и мыши». Хотите поиграть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас превратитесь в мышек, а я надену маску кота и буду вас ловить,  а вы с нашей мышкой будете от меня убегать.

Дети с воспитателем играют в игру 2 раза.

Воспитатель: Нашей мышке пора возвращаться домой. Давайте ее проводим и скажем «До свидания!»

Дети с воспитателем провожают мышку.

2 мин.

Маска кошки

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? А зачем она приходила? Что мы с вами делали? Вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Пожалели мышку, слепили для нее угощение и покормили ее! Я вами горжусь!

1 мин.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Разработка альбома с образцами для лепки в младшей группе «Лепка в детском саду»

2.

Медиатека

Подбор видеороликов по обучению приемам лепки для  детей младшего возраста

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями по тестолепке на тему: «Топотушки»

4.

Детский мини-музей

Выставка работ из пластилина «Моя игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у мышки»

Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....

Занятие по развитию речи «Мышки»

Закрепление звукопроизношения слов со звуком (Р) в стихотворном тексте; учить детей внимательно слушать короткие литературное произведение, отвечать на поисковые вопросы к тексту; подобрать слова – оп...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия по лепке в первой младшей группе «Сыр для мышки»

Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год.Задачиобразовательные: закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание;воспитательные: воспитывать аккуратн...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"

Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н.  Голя  "Мышка в норке".Задачи:к...

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Мышки в гости к нам пришли"...