Занятие по развитию речи «Мышки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тарасенкова Светлана Витальевна

Закрепление звукопроизношения слов со звуком (Р) в стихотворном тексте; учить детей внимательно слушать короткие литературное произведение, отвечать на поисковые вопросы к тексту; подобрать слова – определения к словам кот, мышки; объяснять непонятные слова; подбирать сравнительные обороты; продолжать учить детей пересказу рассказу по цепочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_myshki_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

                                                     «Детский сад №97»

                         

                      Занятие по развитию речи

                            (В старшей группе)

                                     «Мышки»

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                    Выполнила  воспитатель  

                                                                        МБДОУ «Детский сад №97»

                                                                        Тарасенкова С.В.

                                                  Нижний Новгород

          Программное содержание: Закрепление звукопроизношения слов со звуком (Р) в стихотворном тексте; учить детей внимательно слушать короткие литературное произведение, отвечать на поисковые вопросы к тексту; подобрать слова – определения к словам кот, мышки; объяснять непонятные слова; подбирать сравнительные обороты; продолжать учить детей пересказу рассказу по цепочке

Материалы и оборудование: иллюстрации к литературному произведению.

                  Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям придумать  слова со звуком (Р)

Роза, борщ, рыба, Рома, рана,  торт, творог, рано,  страус, крот, зебра, ….

Игра «Доскажи словечко»

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: « Кошка брысь»,

Потому что это …(рысь)

В реке большая драка –

Поссорились два…(рака)

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у….(зверей)                                                              

      Затем предлагает послушать рассказ К.Д.Ушинского «Мышки» Педагог читает рассказ два раза и предлагает детям внимательно послушать и ответить на поисковые вопросы к тексту.

      Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостище по земле волочатся.

       Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку перетащить?»

       Ох,  берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.

   Вопросы к тексту:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- какие мышки? (Маленькие, шустрые, серые)

- Какие у мышек глазки? (Черненькие)

- Какие зубки? (Остренькие)

- Какие шубки? (Серенькие)

- Какие ушки? (кверху торчат)

- Какой хвост? (Длинный по земле волочится)

Физкульт минутка

Мышка, мышечка

Мохнатенький бочок

Мышка рано встает

Щеки моет, Шейку трет.

Подметает мышка норку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три,четыре, пять!

Мышка хочет сильным стать.

Педагог. А теперь поиграем в игру.

                        Игра «Цепочка слов»

Педагог.  Подберите сравнительные обороты:

Глазки черненькие (как что?) – как бусинки, угольки, пуговки.

Зубки острые (как что?) – как бритва, как нож, ножницы.

Хвост длинный (как что) – веревка, шнур, провод.

- Почему мышек называют «подпольные воровки»? (Живут под полом, там у них норки.)

- Какой кот? (Огромный, серый, страшный, хитрый.)

- Когти у кота какие? (Острые)

- Зубы у кота какие? (Острые)

- Что значит лапкой приголубить»? (Приласкает)

Педагог. На самом деле Вася мышек приласкает? (Нет, он их поймает своими острыми когтями.)

Пересказ рассказа по цепочке. Дети повторяют предложения дословно.Затем тот, на ком цепочка заканчивается, пересказывает рассказ от начала до конца.

            Стихотворение    С.Михалков «Два барана»

   ( С использованием  движений)

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный,                    Изображают рога барана.

И на мостике горбатом                              Изображают руками горбатый

Повстречался с белым братом                  мостик.

И сказал барашек белый:                          Изображают рога барана,

- Братец, вот какое дело!                           Разводят руками.

Здесь вдвоем нельзя пройти:

Ты стоишь мне на пути.

Черный брат ответил:

- Ме, ты в своем баран, уме?                     Грозят пальцем.

Пусть твои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!

Помотал один рогами,                               Мотают головой.

Уперся другой ногами…                           Изображают рога барана.

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет…

В этой речке утром рано

Утонули два барана.                                    Разводят руками.

- С какими животными можно сравнить упрямца? ( С бараном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказывание сказки «Котик Петрик и мышка»

На заняти используются приёмы театрализаци, здоровьсберегающие технологии, сюрпризность...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мышка мама и мышонок.»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.«Мышка мама и мышонок.»Задачи: - Учить понимать вопрос «Что делает?», правильно употреблять глаголы, обозначающие хара...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...

Занятие по развитию речи .Путешествие мышки Шуршуни.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе.Автоматизация звука Ш в открытых слогах....

Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»

Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...