конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе "Красная гвоздика - символ Победы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Тема: «Красная гвоздика – символ Победы» (пластилинография на прозрачной основе)

Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создание символического подарка – изображения красной гвоздики в технике пластилинография на прозрачной основе, как проявление уважения и памяти к героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Углубить знания детей о символе Дня Победы – красной гвоздике, её значении (честь, память, пролитая кровь, мужество).

    • Познакомить с новой разновидностью техники пластилинография – работа на прозрачной основе (файле).

    • Упражнять в умении создавать сложный цветочный образ, используя усвоенные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание).

  • Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, чувство формы и композиции.

  • Развивать творческое воображение и умение следовать замыслу.

  • Обогащать активный словарь детей: символ Победы, память, ветераны, обелиск, георгиевская ленточка, пластилинография, чашелистик.

  • Воспитывать уважительное, благодарное отношение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое своей страны.

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.

  • Воспитательные:

Планируемые результаты (Целевые ориентиры):

  • Ребенок проявляет интерес к истории своей страны, уважение к празднику День Победы.

  • Ребенок понимает символическое значение красной гвоздики и Георгиевской ленточки.

  • Ребенок умеет создавать изображение цветка в технике пластилинографии на нестандартной основе, используя различные приемы работы с пластилином.

  • Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, стремление сделать значимый подарок.

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: готовый образец работы в рамочке; изображения красных гвоздик, возложенных к Вечному огню; фотографии ветеранов; аудиозаписи песен военных лет («День Победы», «Журавли»).

  • Для детей: прозрачные пластиковые файлы формата А5, вставленные в заранее подготовленные рамки из цветного картона или гофрированной бумаги; пластилин красного, зеленого, черного, оранжевого, желтого и голубого цветов; стеки; салфетки матерчатые; доски для лепки.

Предварительная работа:

  1. Беседы о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

  2. Рассматривание репродукций, фотографий, открыток на военную тему.

  3. Чтение стихотворений и рассказов о войне (С. Михалков, А. Твардовский).

  4. Разучивание стихов и песен к празднику 9 Мая.

  5. Оформление в группе тематического стенда.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)

  1. Организационный момент.

    • (Воспитатель собирает детей вокруг себя. Звучит тихая, торжественная музыка).

    • Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к этой музыке. О каком великом и важном празднике она нам напоминает? (О Дне Победы).

  2. Введение в тему. Создание эмоционального настроя.

  3. Воспитатель: Верно. Скоро вся наша страна будет праздновать День Победы. Это праздник со слезами на глазах – радость за мир и грусть о тех, кто не вернулся. В этот день мы говорим «спасибо» ветеранам. А есть ли особый цветок, который является символом этого праздника? (Ответы детей). Да, это красная гвоздика.

II. Основной этап (25-30 минут)

  1. Беседа и рассматривание.

    • Воспитатель: Почему же именно красная гвоздика стала символом Победы? (Выслушивает предположения детей).

    • Воспитатель: Её алый цвет напоминает о цвете знамени, под которым шли в бой солдаты, и о крови, которую они пролили, защищая нашу Родину. Этот цветок символизирует мужество, верность и вечную память. Его дарят ветеранам и возлагают к памятникам и Вечному огню. Сегодня мы с вами создадим такой символ Победы в особой технике, чтобы подарить его своим близким в знак памяти и благодарности.

  2. Демонстрация способов действий и приемов лепки.

  3. Воспитатель: Посмотрите на наш необычный «холст» – он прозрачный. Мы будем работать на изнаночной стороне, а лицевая сторона в красивой рамке останется чистой.

  4. Показ с комментарием:

    • Стебель и листья: «Отщипнем кусочек зеленого пластилина, раскатаем тонкую «колбаску»-стебелек и аккуратно прижмем его к центру основы. Для листьев скатаем короткие колбаски, приплюснем их и заострим кончики с двух сторон».

    • Чашелистик: «В верхней части стебелька сделаем чашелистик – скатаем маленький зеленый шарик, прижмем его и слегка вытянем края».

    • Лепестки (самая ответственная часть): «Для цветка нам понадобятся 3-4 красных шарика. Каждый шарик мы сплющиваем в лепешечку. Пальчиками формируем один край лепестка, чтобы он стал тоньше (заостряем), а стеком можно сделать другой край волнистым, как у настоящей гвоздики».

    • Сборка цветка: «Лепестки накладываем друг на друга вокруг чашелистика, слегка прижимая у основания».

    • Георгиевская ленточка: «В уголке работы сделаем символ Победы – Георгиевскую ленточку. Чередуем тонкие колбаски: две оранжевые и между ними три черные».

    • Дополнения (солнце, облако): «На небе мы можем «нарисовать» пластилином солнышко (желтый шарик с лучиками) и легкое облачко (голубой пластилин, размазанный подушечкой пальца)».

  5. Мы солдаты, мы солдаты,
    Бодрым шагом мы идем. (Дети маршируют)
    В нашу армию, ребята,
    Просто так не попадешь! (Руки на поясе, повороты туловища)
    Нужно быть умелыми,
    Сильными и смелыми! (Показывают силу в руках)

  6. Дети проходят за столы и приступают к работе. Звучат тихие, спокойные мелодии военных лет.

  7. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход:

    • Напоминает о последовательности.

    • Помогает детям, испытывающим трудности с созданием лепестков и мелких деталей.

    • Следит за аккуратностью выполнения работы.

  8. По окончании лепки воспитатель предлагает детям аккуратно перевернуть свои работы и вставить прозрачную основу обратно в рамку лицевой стороной вверх.

  9. Физкультминутка «Мы солдаты» (2-3 минуты)

  10. Самостоятельная творческая деятельность детей.

III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)

  1. Выставка работ.

    • Готовые работы выставляются на обозрение. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво смотрится пластилин за стеклом, как ярко горят красные гвоздики в рамках.

  2. Рефлексия.

  3. Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими гвоздиками. Они получились как настоящие – живые и торжественные.

  4. Вопросы для детей:

    • Какой символ Дня Победы мы сегодня создавали?

    • Что означает красный цвет гвоздики? А что символизирует Георгиевская ленточка?

    • Расскажите, что было самым интересным в работе с пластилином на прозрачной основе? Что показалось сложным?

    • Как вы думаете, какую мысль, какие чувства мы передадим нашим близким, когда подарим им эту работу?

  5. Воспитатель: Вы все сегодня были большими молодцами. Вы не просто лепили, вы создавали символ памяти и благодарности. Спасибо вам за ваше старание и чуткие сердца. Эти замечательные гвоздики станут самым дорогим подарком для ваших родных в День Победы.

    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Открытка для ветеранов»

Материал будет интересен педагогам, которые занимаются нетрадиционными техниками рисования с дошкольниками....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Морские рыбки».Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетради...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...