конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе "Красная гвоздика - символ Победы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Тема: «Красная гвоздика – символ Победы» (пластилинография на прозрачной основе)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Создание символического подарка – изображения красной гвоздики в технике пластилинография на прозрачной основе, как проявление уважения и памяти к героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания детей о символе Дня Победы – красной гвоздике, её значении (честь, память, пролитая кровь, мужество).
Познакомить с новой разновидностью техники пластилинография – работа на прозрачной основе (файле).
Упражнять в умении создавать сложный цветочный образ, используя усвоенные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, чувство формы и композиции.
Развивать творческое воображение и умение следовать замыслу.
Обогащать активный словарь детей: символ Победы, память, ветераны, обелиск, георгиевская ленточка, пластилинография, чашелистик.
Воспитывать уважительное, благодарное отношение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое своей страны.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
Планируемые результаты (Целевые ориентиры):
Ребенок проявляет интерес к истории своей страны, уважение к празднику День Победы.
Ребенок понимает символическое значение красной гвоздики и Георгиевской ленточки.
Ребенок умеет создавать изображение цветка в технике пластилинографии на нестандартной основе, используя различные приемы работы с пластилином.
Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, стремление сделать значимый подарок.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: готовый образец работы в рамочке; изображения красных гвоздик, возложенных к Вечному огню; фотографии ветеранов; аудиозаписи песен военных лет («День Победы», «Журавли»).
Для детей: прозрачные пластиковые файлы формата А5, вставленные в заранее подготовленные рамки из цветного картона или гофрированной бумаги; пластилин красного, зеленого, черного, оранжевого, желтого и голубого цветов; стеки; салфетки матерчатые; доски для лепки.
Предварительная работа:
Беседы о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
Рассматривание репродукций, фотографий, открыток на военную тему.
Чтение стихотворений и рассказов о войне (С. Михалков, А. Твардовский).
Разучивание стихов и песен к празднику 9 Мая.
Оформление в группе тематического стенда.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)
Организационный момент.
(Воспитатель собирает детей вокруг себя. Звучит тихая, торжественная музыка).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь к этой музыке. О каком великом и важном празднике она нам напоминает? (О Дне Победы).
Введение в тему. Создание эмоционального настроя.
Воспитатель: Верно. Скоро вся наша страна будет праздновать День Победы. Это праздник со слезами на глазах – радость за мир и грусть о тех, кто не вернулся. В этот день мы говорим «спасибо» ветеранам. А есть ли особый цветок, который является символом этого праздника? (Ответы детей). Да, это красная гвоздика.
II. Основной этап (25-30 минут)
Беседа и рассматривание.
Воспитатель: Почему же именно красная гвоздика стала символом Победы? (Выслушивает предположения детей).
Воспитатель: Её алый цвет напоминает о цвете знамени, под которым шли в бой солдаты, и о крови, которую они пролили, защищая нашу Родину. Этот цветок символизирует мужество, верность и вечную память. Его дарят ветеранам и возлагают к памятникам и Вечному огню. Сегодня мы с вами создадим такой символ Победы в особой технике, чтобы подарить его своим близким в знак памяти и благодарности.
Демонстрация способов действий и приемов лепки.
Воспитатель: Посмотрите на наш необычный «холст» – он прозрачный. Мы будем работать на изнаночной стороне, а лицевая сторона в красивой рамке останется чистой.
Показ с комментарием:
Стебель и листья: «Отщипнем кусочек зеленого пластилина, раскатаем тонкую «колбаску»-стебелек и аккуратно прижмем его к центру основы. Для листьев скатаем короткие колбаски, приплюснем их и заострим кончики с двух сторон».
Чашелистик: «В верхней части стебелька сделаем чашелистик – скатаем маленький зеленый шарик, прижмем его и слегка вытянем края».
Лепестки (самая ответственная часть): «Для цветка нам понадобятся 3-4 красных шарика. Каждый шарик мы сплющиваем в лепешечку. Пальчиками формируем один край лепестка, чтобы он стал тоньше (заостряем), а стеком можно сделать другой край волнистым, как у настоящей гвоздики».
Сборка цветка: «Лепестки накладываем друг на друга вокруг чашелистика, слегка прижимая у основания».
Георгиевская ленточка: «В уголке работы сделаем символ Победы – Георгиевскую ленточку. Чередуем тонкие колбаски: две оранжевые и между ними три черные».
Дополнения (солнце, облако): «На небе мы можем «нарисовать» пластилином солнышко (желтый шарик с лучиками) и легкое облачко (голубой пластилин, размазанный подушечкой пальца)».
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (Дети маршируют)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь! (Руки на поясе, повороты туловища)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми! (Показывают силу в руках)Дети проходят за столы и приступают к работе. Звучат тихие, спокойные мелодии военных лет.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход:
Напоминает о последовательности.
Помогает детям, испытывающим трудности с созданием лепестков и мелких деталей.
Следит за аккуратностью выполнения работы.
По окончании лепки воспитатель предлагает детям аккуратно перевернуть свои работы и вставить прозрачную основу обратно в рамку лицевой стороной вверх.
Физкультминутка «Мы солдаты» (2-3 минуты)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)
Выставка работ.
Готовые работы выставляются на обозрение. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво смотрится пластилин за стеклом, как ярко горят красные гвоздики в рамках.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими гвоздиками. Они получились как настоящие – живые и торжественные.
Вопросы для детей:
Какой символ Дня Победы мы сегодня создавали?
Что означает красный цвет гвоздики? А что символизирует Георгиевская ленточка?
Расскажите, что было самым интересным в работе с пластилином на прозрачной основе? Что показалось сложным?
Как вы думаете, какую мысль, какие чувства мы передадим нашим близким, когда подарим им эту работу?
Воспитатель: Вы все сегодня были большими молодцами. Вы не просто лепили, вы создавали символ памяти и благодарности. Спасибо вам за ваше старание и чуткие сердца. Эти замечательные гвоздики станут самым дорогим подарком для ваших родных в День Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Открытка для ветеранов»
Материал будет интересен педагогам, которые занимаются нетрадиционными техниками рисования с дошкольниками....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Морские рыбки».Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетради...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...
