Конспект НОД во второй младшей группе "Сирень в корзине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дабаева Виктория Цыбеновна
Цель: Создать образ цветущей сирени в корзине. Задачи: Образовательная – Закрепить знание о временах года. Научить рисовать в нетрадиционной технике рисования и аппликации . Развивающая – Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и цветов. Материалы и оборудование: Бумажные салфетки, заготовка корзины, палитры , баночки с сиреневой краской, цветная бумага для листьев сирени. Предварительная работа:  Наблюдение в природе цветущей сирени.  Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.  Чтение стихов и загадок о сирени. Ход занятия. Воспитатель: Послушайте музыку. Дети слушают мелодию «Весенняя капель». Воспитатель: Наша природа прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, расцвели весенние цветочки. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сама красавица Весна. ( В группу заходит Весна.). Весна: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. Но сначала я хочу вам рассказать о том, как я трудилась и делала землю красивой. Весна рассказывает легенду. «Давным-давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Макнула кисть в красную краску и брызнула. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: тюльпаны. Брызнула белой краской – расцвели белые нарциссы. Брызнула синей краской – и расцвели синие васильки. Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики. Но все меньше оставалось у меня красок. Смешала эти краски, и получился у меня сиреневый. Брызнула я эту краску и расцвела сирень». (Рассказ легенды сопровождается показом презентации о цветах). Рассматривание с детьми картины Кончаловского «Сирень в корзине». Воспитатель: Какие цветы изображены? (Сирень). Воспитатель: Какого они цвета? (сиреневая, белая, фиолетовая). Воспитатель: Ребята, я знаю стихотворение про сирень. Голубая, лиловая, синяя, белая Расцвела весною сирень. Я хожу и любуюсь на цветущую эту сирень. Гроздья сирени бушуют разными цветами, От разноцветья этого кружится голова, Весна окрасила, как будто бы мазками, Сирень любимицей у неё всегда была. Весна: Вам понравилось стихотворение? Воспитатель: Ребята, весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. Давайте и мы порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени. Воспитатель: Рисовать будем бумажными шариками. Для начала мы скатаем бумажные шарики. Можно скатывать шарик ладонями. - А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг. Физ.минутка « Не идет ли к нам весна?» Слова – П. Заднипру На сосну взобрался Мишка (имитация движений - мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх и улыбнуться весне!) Воспитатель: А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо прикладывать, стараясь, как можно ближе друг к другу. Затем дети обрывной аппликацией добавляют листочки. Подведение итогов. Ребята дарят букеты Весне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе «Собери яблоки в корзину»

Программное содержание: Учить наклеивать фигуры, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Корзина цветов к 8 Марта для мамы»

Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке.3. Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их,...