Аппликация " Подснежники"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация из цветной бумаги " Подснежники". Дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     

                                             

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе «Подснежнтут"

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: аппликация.

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.

Задачи:

  • Дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;

  • Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

  • Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

  • Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Предварительная работа: Ситуативная беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций по теме "Весна", "Весенние цветы, первоцветы.

Словарная работа: проталина, подснежник.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, снежные бугорки, клей карандаш, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёночки, картон; иллюстрации с изображением подснежника, образец аппликации).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети Весной ярко светит солнце, тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, прилетают птицы, бегут ручьи, весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы( первоцвета): подснежники, мать-и-мачеха, появляется трава. Весной идет дождь.

Воспитатель: Молодцы дети мы с вами правильно вспомнили признаки весны.

Дети, послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение-загадку про необычный весенний цветок, который появляется самым первым:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

Он называется – подснежник! 

Воспитатель: смотрим презентацию про подснежник.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников).

У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется?

Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него.

Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.

А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна.

Физминутка, педагог произносит и показывает движения – дети повторяют.

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из сырой земли появился росток –

За ним и подснежник – светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

Сперва понемножку зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?».

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе .

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец аппликации.

Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебли подснежника.

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке.

Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

        Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник.

Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.      

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Воспитатель: Наши глазки ребята устали, давайте отдохнем

Зрительная гимнастика

«Подснежник»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.

        Ребята, посмотрите какие красивые подснежники у нас получились! Я думаю, что вы все отлично справились! Теперь вы знаете, что за цветок– подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает первым весной!

РЕЗУЛЬТАТ:

  коллаж из фото

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация "Подснежник"

Способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике....

Мастер-класс по аппликации "Подснежник"

В данном материале представлен мастер-класс по аппликации для второй младшей группы "Подснежник"...

нод по развитию речи и аппликации " Подснежник"

познакомить воспитателей с НОД интгрированного подхода с детьми...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)

Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...

Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"

Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....

аппликации «Подснежники»

Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.Разв...