Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации « Зонтик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Программное содержание:

- Учить детей складывать бумагу пополам, сглаживая сгибы.

- Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги.

- Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zontik.docx159.95 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Чудо-Садик»
121609, г. Москва, ул. Крылатская, владение 40, строение 74

«Зонтик»

( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)

  Поделка зонтик пошагово из бумаги, картона, природного материала

Составитель: Варагина А.В.

                   Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации

« Зонтик»

Программное содержание:

- Учить детей складывать бумагу пополам, сглаживая сгибы.

- Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги.

- Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща.

Оборудование: листы А 4, заготовки деталей зонта, клей ПВА, кисточки, подставка для кисточки, клеенка, контейнер для отходов при вырезании, ножницы, карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.   Ребята, вы любите отгадывать загадки?

 Ответ детей.

Воспитатель.  Попробуйте отгадать, и вы узнаете, как называется наше занятие.

У каждого в доме есть такая вещица,

В дождь она может всегда пригодиться.

Бери ее смело, иди по делам,

Как дождик начнется, раскрой его сам.       ( Зонт)

Воспитатель.   Скажите, для чего нам всем нужен зонт?

Ответы детей.

Воспитатель.   В какое время года часто берем с собой зонт?

Ответы детей.

Воспитатель.  Какое настроение бывает у каждого из вас, когда на улице идет дождь?

Ответы детей.

(При беседе с детьми показ воспитателем зонтика и прослушивание песни  «Дождик» из м /ф «Приключение кота Леопольда»)

Воспитатель.  Сегодня наше занятие называется «Зонтик». Я предлагаю вам всем взять с собой только хорошее настроение и выполнить красивые, яркие и красочные зонтики.

 (дети произносят вместе с воспитателем, затем перечисляют оборудование, необходимое для выполнения работ)

Показ образца

Воспитатель. Рассмотрите внимательно образец, как вы думаете, с чего мы начнем работу?

Ответы детей.

Воспитатель.Сначала берем  цветной прямоугольник, складываем его пополам. Правый нижний угол закругляем, получаем широкую юбочку для мамы. Постепенно уменьшаем юбочку, складывая её пополам, т.е. сначала делаем юбочку для дочки, затем для Барби. На подоле юбочки для Барби вырезаем полукруг и разворачиваем заготовку.Два крайних сектора  намазываем  клеем, подворачиваем, наклеиваем на лист – фон.  Под зонтиком посередине приклеиваем полоску – ручку.

(все действия сопровождаются показом воспитателя)

Воспитатель напоминает правила ТБ при работе с ножницами.

Воспитатель напоминает правила пользования клеем и кистью.

Воспитатель.  Вот и зонтик готов!

Закрепить последовательность выполнения действий вместе и индивидуально.

Практическая часть.

Дети начинают выполнять работу по образцу.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик, дождик, (4 хлопка)

Что ты льешь? (3 притопа)

Погулять нам не даешь. (ходьба на месте)

Дождик, дождик, (4хлопка)

Полно лить! (3 притопа)

Деток, землю, лес мочить. (прыжки на месте)

После дождика на даче,

Мы по лужицам поскачем. (прыжки «через лужицы».)

Дети продолжают выполнять практическую работу.

Напомнить, клей нанести на деталь только по краю.

Напомнить, клей нанести на всю поверхность. При выполнении пользоваться салфетками.

Итог: Ребята, скажите, о чем была песенка в начале занятия?

Ответы детей.

Воспитатель. 

-  Вам нравится гулять под дождем с зонтиком?

 Ответы детей.

Воспитатель. 

Выставка работ в «Уголке творчества». Учимся  радоваться поделкам, выполненными своими руками. Все вы молодцы, старались быть аккуратными, трудолюбивыми.

Уборка рабочего места детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей «А» группе на тему: «Светофор».

Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Познание, Социализация, Безопастность.Программное содержание:- познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить назван...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...