Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «БОЖЬЯ КОРОВКА» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект ОД

по художественно-эстетическому развитию

(пластилинография)

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bozhya_korovka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект ОД

по художественно-эстетическому развитию

(пластилинография)

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

для детей средней группы

                           Воспитатель: Панченко Т.Ф.

Цель:

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные виды творчества.

Задачи:

  • Упражнять детей в лепке в нетрадиционной технике исполнения – платилинографии.
  • Учить основным приёмам (отщипывание, скатывание шариков разных размеров, надавливание, вдавливание, вытягивание)
  • Развивать чувство композиции, цвета.
  • Развивать внимательность, эстетический вкус.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, пользоваться салфетко.
  • Воспитывать чувства доброты и любви к растениям, природе, способствовать формированию положительных эмоций.

Материал:

–        плотный белый картон с нарисованным на нем контуром божьей    коровки, размер 1/2 А4;

–        набор пластилина;

–        доска для лепки;

–        влажная салфетка для рук;

–        гуашь, кисть, стакан для воды;

–        большая ромашка из бумаги с картинками насекомых.

Ход ОД:

Организационный момент.

–Ребята, сегодня в нашей группе распустился        цветок.        

Какой – угадайте.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка.)

На доске прикреплена        большая ромашка из бумаги        с картинками насекомых.

–        Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?

 Дети по одному походят к цветку, снимают лепесток, показывают картинку с насекомым и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.

–        Как одним словом можно их назвать? (Насекомые.)

–        А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки –

Черненькие точки.

(Божья коровка.)

Педагог переворачивает серединку ромашки и показывает картинку – божью коровку.

Основная часть.

Беседа о божьей коровке.

Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку, усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и даже летать на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

–        Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей.)

–        Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»

–        Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц или ящериц.

–        А чем питается божья коровка? (Тлёй, личинками жуков-листоедов, червецом.)

–        Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, а поэтому приносит людям пользу.

На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

–        Есть примета: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает с нее – к ясной погоде.

–        Поиграем и споем песенку божьей коровки.

Подвижная игра «Песенка божьей коровки»

Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая

 слова движениями:

Я летала, я летала, Устали не знала.        (Плавно взмахивают руками.)

Села-посидела, опять полетела.        (Опускаются на одно колено.)

Я друзей себе нашла, весело нам было.(Вновь делают летательные движения руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.(Берутся за руки и водят хоровод.)

Практическая работа.

–Посмотрите, какая у меня божья коровка. (Педагог показывает образец готовой работы.)

–Вы хотите нарисовать свою божью коровку? А какой материал нам понадобится? (Пластилин.)

Педагог раздает картон с нарисованным на нем контуром божьей коровки.

–Сначала закрашиваем спинку жука. Каким цветом? (Красным или оранжевым.)

–А кто напомнит, как лепить в технике «пластилинография»? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру, размазывать по поверхности.)

Педагог показывает, напоминая о том, что размазывать пластилин по основе желательно в одном направлении тонким слоем, без бугров. Дети приступают к работе.

– А теперь закрасим черным пластилином головку насекомого. По бокам наложим полоски белого цвета. Не забудьте про черные точки на спинке. Катаем шарик, прикладываем к спинке, прижимаем пальцем, превращая в маленькую лепешечку.

–Сколько лапок у божьей коровки? (Шесть.) Катаем тонкие колбаски и

 выкладываем шесть лапок. Не забудем и про усики.

–Божья коровка любит сидеть на чем? (На листьях.) Возьмите зеленую гуашь и нарисуйте лист. Затем можно выложить его контур зелеными колбасками из пластилина.

Итог занятия.

–Какие красивые получились божьи коровки, как настоящие!

–Какую технику мы использовали для создания нашей божьей коровки? (Пластилинография.) А что такое пластилинография? (Рисование пластилином.)

– Споем песенку для нашего жучка:

Божья коровка, Улети на небко, Там твои детки

Кушают котлетки. Всем по одной,

А тебе – ни одной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.

Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект по аппликации на тему: «Божья коровка» для детей средней группы

Использовались технологии:- здоровьесберегающая;- проблемно- игровые.Тема: «Божья коровка»Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.Задачи:&bull...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Божья коровка» для детей средней группы

Ежегодно в нашем детском саду проводятся открытые занятия. Я очень люблю рисовать и каждый раз провожу именно рисование....