Конспект занятия по Художественно – эстетическому развитию (рисование) «Рукавичка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Устимовская Ирма Павловна

Открытое занятие средней группы "Руковица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_rukovitsa.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия разработан

                                                                                                           воспитателем МАДОУ №4«Золотая Рыбка» г.

Пионерский

Устимовской И.П.

Конспект занятия по

Художественно – эстетическому развитию (рисование)

 «Рукавичка».

Средняя группа №2 «Дельфинчики»

Цель: дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих варежках в каждой паре).

ЗАДАЧИ:

   Образовательные:

  • Знакомить с понятием «орнамент»;
  • Формировать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Развивающие:

  • развивать воображение, память, мышление;
  • развивать творческие способности, желание помогать другим.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
  • воспитывать чувство сопереживания к героям сказки;
  • воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.

Материал к занятию: Демонстрационный: иллюстрации русско-народной сказки «Рукавичка», образцы готовых рукавичек, несколько красивых рукавичек, беспорядочно разложенных на столе; Презентация.

Раздаточной: шаблоны рукавичек, цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки

Методические приемы: игровая ситуация, презентация с беседой и диологом, физкультминутка «Разбежались по лужайке…», загадки, дидактическая игра « Найди пару», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают в кружок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.

Здравствуй, солнце золотое!                               руки в стороны

Здравствуй, небо голубое!                                  руки поднимаются вверх

Здравствуй, вольный ветерок!                           плавное покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок!                           садятся на корточки

Мы живем в одном краю,                                   встают, руки широко в стороны

Всех я вас приветствую!                                    улыбаются и машут друг другу рукой..

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня хочу продолжить знакомится вместе с вами с тем что мы делали вчера, а напомнить вам хочу с помощью загадки:

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной

Согреют две сестрички

Зовут их… (рукавички).

Дети отгадывают загадку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята мы вчера с вами знакомились русско-народной сказкой – «Рукавичка».

Расскажите про что была сказка

Дети: про варежку которую потерял Дед, а животные стали в ней жить.

Воспитатель: Правильно молодцы!

А сегодня мы продолжаем  знакомиться с «Руковицей» и узнаем Чем отличается Рукавичка от Варежки?

Откуда появилось Варежка?

Какими бывают Рукавицы и варежки?

Что такое орнамент?

Закончим наш урок, украшением варежки?

Давайте приступим?

Дети: да

Воспитатель:Рассаживайтесь  пожалуйста  на стульчики.

Сейчас мы будем просматривать с вами презентацию и поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз:

Посмотрите пожалуйста на свой указательный пальчик. Глазки смотрят на пальчик, голова не двигается двигаются только глазки. Двигаем пальчик вправо, влево, вверх, вниз, по кругу и к кончику носа. А теперь не сильно поморгайте глазками. Мы готовы

Просмотр.

Презентации

Пятиминутка

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем:

Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает  внимание на разнообразие рисунков (по конкретной ситуации), называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т.д.). Затем, просит детей найти пару каждой рукавичке. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пару рукавичкам и уточняет вывод о том, что в  каждой паре узор повторяется.

Дети садятся  на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, цветные  карандаши, фломастеры, мелки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т.д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка…. Такие узоры называют орнаментом.

(Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Давайте вспомним, как мы находили рукавички в игре?

Дети: по одинаковым рисункам

Воспитатель: совершенно верно, значит вторую руковичку нужно сделать какой?

Дети: одинаковой

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие  замечательные  рукавички у нас получились!! Как называются узоры  на них? (орнамент). А для каких зверей  мы рисовали рукавичку?  (дети перечисляют зверей  из сказки). Молодцы, а из какой  сказки все эти животные? («Рукавичка»).

 Воспитатель: Что б не терялись наши рукавички, давайте мы тоже свяжем их веревочками.

ФОТО на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...