Технологическая карта цветы в вазе ( Аппликация )
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Технологическая карта занятия на тему «Цветы в вазе»
Воспитатель:
Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: аппликация «Цветы в вазе».
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель занятия: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учиться вырезать вазочку, прикладывать шаблон, обводить его, затем вырезать по контуру.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетический вкус, креативность.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов.
Дополнительные задачи: учить воспитанников не бояться проявлять свои творческие способности.
Словарная работа: цветы, ваза.
Планируемый результат занятия: дети научились делать объемную аппликацию.
Подготовительная работа: рассматривание образца работы, чтение книг про цветы, беседа про цветы.
Материалы и оборудование: образец, цветная бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон вазы, салфетки, клеенки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей, вызвать интерес | - Ребята, я решила сделать своей маме подарок. Как вы думаете, что можно сделать? - Я сделаю цветы, а какие именно вы узнаете, если отгадаете загадку. | Словесный (обращение к детям) | Ответы детей. | Формируем умения слушать и понимать |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации. | Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок наш похож. - А вы хотите сделать для своей мамы тюльпаны? | Словесный (беседа) |
- Тюльпан -Да | Ответы детей |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с техникой выполнения | - Ребята, давайте с вами рассмотрим тюльпаны. Вместе рассматриваем иллюстрацию «цветы в вазе» и разбираем из каких фигур она состоит, какие цвета присутствуют. - Правильно. - И так перед тем как нам начать работу давайте проведем Пальчиковая гимнастика «мы капусту рубим» -Молодцы -Все молодцы. Теперь давайте сядем за столы. -Все готово на столах? - Приступаем к работе! - И так перед вами лежит картон туда мы будем клеить наши работы. Для начала мы делаем вазу. Берем прямоугольникцветного картона и складываем наш прямоугольник пополам вдоль, прикладываем шаблон к линии сгиба и обводим шаблон простым карандашом, затем по контуру вырезаем. Не забываем правила поведения с ножницами. Далее мы разворачиваем нашу вазочку и давайте сразу приклеим на картон(вспоминаем что мы намазываем клей не на весу, а на клеенке). - Затем делаем цветочек берем заранее подготовленные квадратики складываем их на пополам и снизу закругляем, а вверху делаем зубчики, вот что у нас получается.(показываем цветок). - Далее делаем стебли из зеленой бумаги делаем тоненькие полоски и приклеиваем их к вазе. Затем клеим цветочки. - У всех получается? - Так далее мы делаем лепесточки,из прямоугольников, которые лежат перед вами делаем овал и аккуратно приклеиваем к стеблю. | Словесный (беседа) Практический |
Ответы детей
Выполняют пальчиковую гимнастику
- Да
Дети выполняют работу
Ответы детей | Формируем умения слушать и понимать Ответы детей, выполнение работы Участвовать в творческом, созидательном процессе Формируем умение проявлять интерес к творчеству Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
3 | Заключительная часть. Рефлексия | Итог занятия Рефлексия Подвести итог готовой работы Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. | - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые работы. - Что мы с вами делали? - Вам понравилось? - Что показалось самым трудным? - Кто доволен своей работой поднимите руку? - Думаете все справились хорошо? - Вы все молодцы! | Словесный метод (беседа) | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства, умение Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Допускать возможность различных точек зрения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_tsvety_v_vaze.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия на тему «Цветы в вазе»
Воспитатель:
Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: аппликация «Цветы в вазе».
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель занятия: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учиться вырезать вазочку, прикладывать шаблон, обводить его, затем вырезать по контуру.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетический вкус, креативность.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов.
Дополнительные задачи: учить воспитанников не бояться проявлять свои творческие способности.
Словарная работа: цветы, ваза.
Планируемый результат занятия: дети научились делать объемную аппликацию.
Подготовительная работа: рассматривание образца работы, чтение книг про цветы, беседа про цветы.
Материалы и оборудование: образец, цветная бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон вазы, салфетки, клеенки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей, вызвать интерес | - Ребята, я решила сделать своей маме подарок. Как вы думаете, что можно сделать? - Я сделаю цветы, а какие именно вы узнаете, если отгадаете загадку. | Словесный (обращение к детям) | Ответы детей. | Формируем умения слушать и понимать |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации. | Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок наш похож. - А вы хотите сделать для своей мамы тюльпаны? | Словесный (беседа) | - Тюльпан -Да | Ответы детей |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с техникой выполнения | - Ребята, давайте с вами рассмотрим тюльпаны. Вместе рассматриваем иллюстрацию «цветы в вазе» и разбираем из каких фигур она состоит, какие цвета присутствуют. - Правильно. - И так перед тем как нам начать работу давайте проведем Пальчиковая гимнастика «мы капусту рубим» -Молодцы -Все молодцы. Теперь давайте сядем за столы. -Все готово на столах? - Приступаем к работе! - И так перед вами лежит картон туда мы будем клеить наши работы. Для начала мы делаем вазу. Берем прямоугольникцветного картона и складываем наш прямоугольник пополам вдоль, прикладываем шаблон к линии сгиба и обводим шаблон простым карандашом, затем по контуру вырезаем. Не забываем правила поведения с ножницами. Далее мы разворачиваем нашу вазочку и давайте сразу приклеим на картон(вспоминаем что мы намазываем клей не на весу, а на клеенке). - Затем делаем цветочек берем заранее подготовленные квадратики складываем их на пополам и снизу закругляем, а вверху делаем зубчики, вот что у нас получается.(показываем цветок). - Далее делаем стебли из зеленой бумаги делаем тоненькие полоски и приклеиваем их к вазе. Затем клеим цветочки. - У всех получается? - Так далее мы делаем лепесточки,из прямоугольников, которые лежат перед вами делаем овал и аккуратно приклеиваем к стеблю. | Словесный (беседа) Практический | Ответы детей Выполняют пальчиковую гимнастику - Да Дети выполняют работу Ответы детей | Формируем умения слушать и понимать Ответы детей, выполнение работы Участвовать в творческом, созидательном процессе Формируем умение проявлять интерес к творчеству Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
3 | Заключительная часть. Рефлексия | Итог занятия Рефлексия Подвести итог готовой работы Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. | - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые работы. - Что мы с вами делали? - Вам понравилось? - Что показалось самым трудным? - Кто доволен своей работой поднимите руку? - Думаете все справились хорошо? - Вы все молодцы! | Словесный метод (беседа) | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Ответы детей Формируем умение описывать свои чувства, умение Взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Допускать возможность различных точек зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Флажок"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Украсим рукавичку - домик"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».
Технологичекая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка"...
Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)
Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)Тема: «Наш аквариум »Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой» Программные задачи:Учить детей...
Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы/
Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы....
Технологическая карта по ИЗО деятельности( аппликация ) "Ваза с цветами"
Цель для педагога: организация и проведение аппликации «Ваза с цветами».Образовательная задача:уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.Совершенствовать ...
Технологическая карта занятия «Хохломская ваза»
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алымЗасияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома.Что же это? Хохлома.Цель НОД: продолжа...