Технологическая карта занятия «Хохломская ваза»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома.

Что же это? Хохлома.

Цель НОД: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством (хохломская роспись).

Задачи НОД:продолжать знакомить с искусством хохломы, продолжать формировать умение строить композицию рисунка, с помощью таких элементов как ягоды: клубника, малина, крыжовник.воспитывать самостоятельность, продолжать воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность. продолжать развивать способность замечать характерные особенности хохломской росписи, продолжать развивать восприятие и интерес к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_khokhloma.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)


Образовательные области:
 «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Хохломская ваза»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель НОД: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством (хохломская роспись).

Задачи НОД:

Образовательные: продолжать знакомить с искусством хохломы, продолжать формировать умение строить композицию рисунка, с помощью таких элементов как ягоды: клубника, малина, крыжовник.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, продолжать воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

Развивающие: продолжать развивать способность замечать характерные особенности хохломской росписи, продолжать развивать восприятие и интерес к искусству.

Планируемый результат: дети продолжили знакомиться с искусством хохломы, правильно выстроили композицию рисунка, смогли отметить характерные особенности хохломской росписи.

Подготовительная работа: беседа о хохломской росписи, подготовка материала.

Словарная работа: кайма

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: готовый рисунок, краски, кисть, варианты узоров хохломской росписи.

Раздаточный: заранее подготовленные шаблоны вазы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Форма НОД: Фронтальная

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

1-2 мин.

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности

Рано утром почтальон Печкин принес нам сегодня посылку. (Дети рассматривают).

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (Находят письмо в посылке и вазы).

Словесный метод (беседа,

вопросы).

Наглядный метод (рассматривание)

Рассматривают посылку.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.

2

Основной этап,

25 мин.

2.1

Этап целеполагания,

2-3 мин.

Постановка цели детям.

-Здесь письмо, давайте почитаем.

Письмо: Пишут вам продавцы из магазина. Нам недавно привезли товар, а некоторые вазы оказались не расписанными. Их у нас никто не покупает. Мы знаем, что у вас есть волшебные краски, помогите нам, пожалуйста.

А тут еще загадку они приложили;

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома.

Что же это? Хохлома.

Правильно, ребятки. Вы отгадали. Молодцы. Это загадка про хохломскую роспись. Почему роспись назвали «Хохломской»?

Эта роспись зародилась давно. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. В этом же селении устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Помните, на прошлом занятии  говорили с вами о хохломской росписи? Именно этой росписью нам с вами нужно расписать вазы.

-Ребята, вы сможете помочь продавцам?

Словесный метод (беседа, загадка)

Слушают воспитателя. Отгадывают загадку.

Дети ознакомлены с целью работы.

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,

5-7 мин.

Рассматривание готового рисунка.

-Давайте с вами начнем нашу работу. Представьте, что вы мастера хохломской росписи.
Посмотрите на образец.

Какого цвета наш фон? Желтый.
Как вы думаете с чего начинается роспись? (С каймы внизу и вверху изделия
).Рисую на своем образце.

-Какие цвета будем мы использовать для росписи вазы? Красный, зеленый, черный.

-Какие элементами мы будем расписывать нашу вазу? Травинки, завитки, ягодки.

Молодцы.
После каймы рисуем волнистую линию кончиком кисти. Какого цвета? Черная. Напоминаю вам, что рука не должна лежать на столе, чтобы линия была тонкой.
Затем прорисуем веточки для ягод и к ним рисуем ягоды.
- А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники? (Клубнику, рябину, бруснику, крыжовник).
Верно. Посмотрите на примеры рисования разных ягод.

Вот крыжовник. Начинаем рисовать овальную  форму и внутри прорисовываем полукруглые дуги.
Клубничка изображается сначала продолговатым овалом, а затем прорисовкой зёрнышек.
Плоды малины — шесть равных кругов, слегка наложенных друг на друга. Блики на кружочках рисуем в виде дуги, а концом кисти добавляем точки.

Я в свой пример нарисую клубничку.

После ягод на нашей извилистой линии прорисовываем, травинки чередуя разные цвета: зеленый, красный, черный.
Еще можно добавить листочки. Листочек мы рисуем овальной формы, но с заостренным концом.
Вам все понятно?

А сейчас давайте немного отдохнем? Физминутка.

Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)

Наше чудо дивное

Мы рисуем хохлому (руки полочкой)

Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)

Нарисуем травку (повороты)

Солнечною краской

Ягоды рябинки (руки полочкой)

Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)

Хохлома да хохлома (повороты)

Вот так чудо дивное!

-Отдохнули, теперь присаживайтесь на места.

А сейчас давайте вспомним этапы нашего рисования. Что мы рисуем в первую очередь? Правильно, кайму. А что мы изображаем после? Линию. А какого цвета? Молодцы! А после линии? Правильно, веточки. Что добавим к веточкам? Ягоды. А что мы рисуем после ягод? Верно, на линию добавляем травинки. Что еще можно добавить? Листики. Молодцы! Теперь можно приступать к рисованию.

Наглядный метод (рассматривание).

Словесный метод (беседа).

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ознакомлены с материалом и ходом работы.

2.3

Этап выполнения практического задания,

15 мин.

Выполнение рисунка.

Дети начинают выполнять рисунки. Я смотрю, подсказываю, напоминаю, помогаю.

Дети выполняют рисунок.

3

Заключительный этап,

2-3 мин.

Подведение результатов.

Посмотрите, какие чудесные вазы у вас получились? (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома). Дети представляют свою работу.

У каждого получился свой, неповторимый узор.

- Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?

- А сейчас давайте соберем наши вазы и я отправлю их мастеру.

Словесный метод (беседа).

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта цветы в вазе ( Аппликация )

Технологическая карта занятия на тему «Цветы в вазе»Воспитатель: Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.Тема занятия: аппликация «...