«Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по аппликации, лепке

«Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снегирь» (аппликация) Цель: создать условия для формирования у детей навыков изображения птиц, используя технику обрывной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._apllikatsiya._snegir.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

 «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Снегирь» (аппликация)                                                                                                                                          

Цель: создать условия для формирования у детей навыков изображения птиц, используя технику обрывной аппликации..

Задачи:

Образовательные:

•        Закрепить знания детей о зимующих птицах.

•        Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании образа птицы.

Развивающие:

•        Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

•        Развивать внимание, умение контролировать свои действия.

•        Развивать ассоциативное мышление, творческие способности, чувство цвета,  способность  излагать свои мысли.

•        Способствовать развитию навыков анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

•        Воспитывать самостоятельность, активность.

•        Вызывать желание принимать активное участие в поисках разрешения проблемной ситуации.

•        Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе

•        Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей к птицам и желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Беседы о птицах; Просмотр презентации; иллюстраций .Рисование и лепка птиц;              Чтение рассказов о птицах                                                                                          Материалы к занятию:

•        Картинки с изображением зимующих  птиц;

•        Иллюстрации «Снегири на ветке рябины»

•        Конверты с заданиями; письмо

 Ход занятия

Организация детей перед занятием.

Дети за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули!

Брови вверх подняли,

На нос пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Тише, тише не шурши,

Слушай лучше, не спеши!

Воспитатель: Посмотрите, какая стайка поселилась на дереве.

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Дети: Птиц.

- По каким признакам вы это определили?

Дети: Клюв, перья.

-Птички в этой стайке разные. Давайте познакомимся с ними поближе.

-Перечислите этих птиц.

Ответы детей: Сорока, ворона, синица, воробей и др.

-Как определили, что это сорока?

Дети: Длинный хвост, белые бока.

-Как определили, что это ворона?

Дети: Черная, большая.

-Как определили, что это синица?

Дети: Желтая грудка.

-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Почему?

Дети: Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.

- Как назовем их, одним словом?

Дети: Зимующие.

- Почему их так назвали?

Дети:  Потому что остаются зимовать.

Видим снегиря на экране.

Ой, ребята, а что это за птичка?

Как вы поняли, что это снегирь?

Это зимующая птичка?

 Ответы детей.

Снегирь что-то хочет нам сказать, давайте послушаем!        

Презентация (просмотр)

Воспитатель: Ребята, о чём нас просит снегирь?

-Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель:        Как  мы можем помочь снегирю?

Ответы детей

 Деятельность  детей.

Воспитатель:        Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири». Давайте повнимательнее  рассмотрим нашего снегиря. Назовите части тела. (клюв, голова, крылья, хвост).

Какая по форме голова? 

Дети:  Круглая.

Какое по форме тело снегиря?

Дети: Овальное.

Какой по форме клюв? ( Крылья, голова.)

Дети: Треугольный, маленький.

Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

 Какое по цвету туловище снегиря?

 Дети: Красное.

 Физминутка                                                                                                                    Вот на ветках посмотри(руками хлопают себя по бокам)                                                        В красных майках снегири(показывают грудки)

Распустили перышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)                                                                Кыш! Кыш! Улетели!

Дети садимся за  стол. Я вам приготовила заготовки, из которых мы будем мастерить друзей нашему снегирю.

Дети выполняют работу. Можно провести пальчиковую гимнастику.

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Кому помогали?

Какое задание больше всего понравилось?

Что получилось, а что не получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...