Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Заморский натюрморт»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: вырезание фруктов из бумаги.

Задачи занятия:

Образовательные: объяснить, что такое натюрморт

Развивающие: вспомнить и назвать фрукты и ягоды; уметь делать умозаключение.

Воспитательные: слушать воспитателя; не начинать работу раньше времени.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: вырезали фрукты из бумаги; знают, что такое натюрморт; вспомнили и назвали фрукты и ягоды; делали умозаключение; слушают воспитателя; не начинают работу раньше времени.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций

Материалы и оборудование: нарисованные фруктовницы на листе формата А3, акварель, непроливашки, кисти, подложки, клей карандаш, раскраски с изображением фруктов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_zamorskiy_natyurmort.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Заморский натюрморт»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: вырезание фруктов из бумаги.

Задачи занятия:

Образовательные: объяснить, что такое натюрморт

Развивающие: вспомнить и назвать фрукты и ягоды; уметь делать умозаключение.

Воспитательные: слушать воспитателя; не начинать работу раньше времени.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: вырезали фрукты из бумаги; знают, что такое натюрморт; вспомнили и назвали фрукты и ягоды; делали умозаключение; слушают воспитателя; не начинают работу раньше времени.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций

Материалы и оборудование: нарисованные фруктовницы на листе формата А3, акварель, непроливашки, кисти, подложки, клей карандаш, раскраски с изображением фруктов

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап. ()

внимательно слушать воспитателя, узнать, что такое натюрморт;

уметь делать умозаключение

-Ребята, послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт.

-А теперь кто сможет сказать мне, что такое натюрморт?

-Правильно!

Показ иллюстраций.

Словесный,

Беседа,

Вопросы

Худ слово,

Стихотворение,

Наглядный

Дети внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей: это изображение предметов, фруктов, ягод.

внимательно слушают воспитателя,

узнали, что такое натюрморт;

умеют делать умозаключение

2.

Основной этап.()

2.1.

Этап постановки проблемы ()

внимательно слушать воспитателя

Я предлагаю вам изобразить натюрморт. У меня есть две фруктовницы (показывает их), сюда мы расположим наши фрукты, но их у нас нет.

Давайте сделаем их.

Словесный,

Наглядный

Ответы детей: давайте!

внимательно слушают воспитателя

2.2.

Этап восприятия материала. ()

вспомнить и назвать фрукты и ягоды

-Какие вы знаете фрукты?

-Как много вы знаете фруктов!

Берите стулья, садитесь на свои места. Давайте повторим технику безопасности при работе с кисточкой, красками.

У вас на столах лежат нераскрашенные, невырезанные фрукты и ягоды. Давайте, это исправим.

Словесный,

Беседа,

Вопросы

Ответы детей: яблоки, лимоны, груши, бананы, ананасы, абрикосы, сливы, персики.

Дети берут стулья, садятся на свои рабочие места.

Ответы детей: нельзя махать кисточкой, брать в рот кисточку, есть краски нельзя.

вспомнили и назвали фрукты и ягоды

2.3.

Этап практического решения проблемы. ()

внимательно слушать воспитателя; не начинать работу раньше времени

Сначала нужно раскрасить их, подождать, когда они подсохнут, затем вырезать по контуру.

Пока ваши фрукты и ягоды сохнут, давайте немного разомнем наши пальцы. Сначала на левой руке.

«Массаж для пальцев».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Соединять попарно пальцы обеих рук).

Вышли пальцы погулять (Хлопки в ладоши).

Этот пальчик самый сильный (поочередный массаж пальцев от основания к ногтю)

Самый толстый и большой.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал.

Теперь на правой руке.

-Молодцы! Присаживайтесь на места, фрукты уже подсохли.

-Перед тем, как вырезать фрукты, давайте проговорим технику безопасности при работе с ножницами.

-Правильно! Вот теперь можете приступать к работе.

Воспитатель кладет на столы 2 листа формата А3, на которых изображены фруктовницы.

-Вот наши фруктовницы, сейчас первый ряд по одному будут подходить ко мне, и приклеивать свои фрукты, потом 2 ряд.

Словесный,

вопросы

Практический,

Пальчиковая гимнастика

Дети заполняют цветом изображенные фрукты и ягоды.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети меняют руку.

Дети проговаривают правила безопасности при работе с ножницами.

Дети вырезают фрукты.

Дети подходят и приклеивают фрукты.

внимательно слушают воспитателя; не начинают работу раньше времени

3.

Заключительный этап. ()

внимательно слушать воспитателя; уметь делать умозаключение

-Посмотрите, какой замечательный натюрморт у нас получился!

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Что такое натюрморт?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Вам нравится наш натюрморт?

-Молодцы! Спасибо за занятие.

Словесный,

Беседа,

Вопросы,

Рефлексия.

Дети рассматривают, что у них получилось.

Ответы детей: красили, делали массаж для пальцев, клеили фрукты.

Ответы детей: изображение предметов.

Ответы детей: вырезать, делать массаж для пальцев и тд.

Ответы детей: да!

внимательно слушают воспитателя; умеют делать умозаключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе

Цель:  Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Карта занятия по аппликации  "Паучок" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по аппликации: «Разноцветная гусеница»

Тема занятия: «Разноцветная гусеница»Возрастная группа: средняя группа Цель занятия: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.Задачи занятия:- образовательная:...

Технологическая карта занятия по аппликации "Муравейник"

Коллективная аппликация  «Муравейник» выполнена в технике аппликации сухой чайной заварки . Важное качество в использовании чайной заварки  в том, что материал, по сути, использу...