Технологическая карта занятия по аппликации: «Разноцветная гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сафарян Лилит Леваевна

Тема занятия: «Разноцветная гусеница»

Возрастная группа: средняя группа 

Цель занятия: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.

Задачи занятия:

- образовательная: учить преобразовывать материал для создания объёмной аппликации, учить пользоваться салфеткой; закрепить знания и представления о насекомых (гусенице)

- воспитательная: умение выполнять определенные действия по словесной инструкции и указаниям педагога;

- развивающая: закреплять навыки аккуратного наклеивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по аппликации

Тема занятия: «Разноцветная гусеница»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.

Задачи занятия:

- образовательная: учить преобразовывать материал для создания объёмной аппликации, учить пользоваться салфеткой; закрепить знания и представления о насекомых (гусенице)

- воспитательная: умение выполнять определенные действия по словесной инструкции и указаниям педагога; 

- развивающая: закреплять навыки аккуратного наклеивания

Планируемые результаты занятия: дети умеют делать объёмную аппликацию используя бумагу

Подготовительная работа: свободное экспериментирование с бумагой, отгадывание загадок.

Подготовительная работа для воспитателя:

Берем необходимые для работы материалы:

        

Из зеленого картона вырезаем и оформляем листик. А цветную бумагу нарезать полоски. И вырезать глазки для гусеницы.

Материалы и оборудование: Картон: зеленый. Бумага цветная: по выбору, салфетки, клей.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

Говорит, что сегодня они будут выполнять интересную работу и просит отгадать загадку.

Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять очень интересную работу, мы будем с вами делать объёмную аппликацию из бумаги, но для начала я вам загадаю загадку, и с помощью её вы узнаете кого же мы сегодня с вами будем делать. Слушайте внимательно:

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Дети: Гусеница!

Воспитатель: Правильно ребятишки это гусеница! А вы когда- нибудь видели гусеницу? 

Дети рассказывают, когда и где они видели гусениц.

Словесный: загадывание загадки.

Отгадывают загадку

Сформировался положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию.

Показывает картинки гусениц на доске

Ребята, посмотрите внимательно на доску, это гусеницы.

Дети рассматривают их, а воспитатель подмечает особенности (много ног, голова такая же, как и туловище).

Предлагает сделать гусениц

Ребята, а давайте мы с вами вместе попробуем сделать разноцветных гусениц

Словесный: проблемный вопрос.

Наглядный: показ персонажа

Отвечают на вопросы

Проявился интерес детей к дальнейшей совместной деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширить определенный объем знаний и представлений

Показывает образец, объясняет, как делать

Проводит разминку

Ребята а давайте с вами проведем гимнастику пальчиковую про гусениц?

Дети: Давайте!

Проводится пальчиковая игра

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам!Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Словесный: пояснение, указание, Наглядный: показ образца, Практический: упражнение.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Запоминают, как правильно склеивать гусеницу, слушают объяснения

Расширился объем знаний и представлений

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем аппликацию "Гусеница" и посадим ее вот на такой красивый листок. (показывает листик)

Помогает делать, дает подсказки, пояснения

Словесный: пояснение, вопросы к детям.

Наглядный: показ образца

Практический: упражнение

Делают гусеницу, отвечают на вопросы,

Дети усвоили, как правильно склеивать бумагу  

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Спрашивает, что было сложно, что понравилось

Дети, посмотрите каких красивых гусениц мы с вами сделали

Ребята, расскажите, как вы делали гусеницу? Что запомнили?
Ребята, что вам понравилось? Что для вас было выполнять сложно? А что легко?

Словесный: беседа, вопросы на понимание.

Отвечают на вопросы

Дети умеют делать объёмную аппликацию с помощью бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе

Цель:  Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Карта занятия по аппликации  "Паучок" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по аппликации "Муравейник"

Коллективная аппликация  «Муравейник» выполнена в технике аппликации сухой чайной заварки . Важное качество в использовании чайной заварки  в том, что материал, по сути, использу...

Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»

Технологическая карта занятия по аппликации «Заморский натюрморт»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Заморский натюрморт»Возрастная групп...