Лепка "Цветные зонтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Образовательные области

«Художественно- эстетическое развитие». Лепка.

Тема занятия

«Цветные зонтики»

Возрастная группа

5-6 лет детей с нарушением речи

Цель

Для педагога: формирование умений лепки «цветных зонтиков» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) 

Для детей: слепить цветных зонтиков с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки)

Задачи:

1. Образовательная: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней

2. Развивающая:развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер.

3. Воспитательная:воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином

4. Коррекционно-развивающая: выполнение пальчиковой гимнастики

Техническая задача

Катание

Планируемые результаты

Дети закрепили навыки лепки цветных зонтиков с применением пластиковых трубочек

Подготовительная работа

подготовить образец для показа, напечатать зонтики по количеству детей

Материалы и оборудование

Игрушка ёжика, конверт с письмом, зонт, пластилин, пластмассовые трубочки, дощечки для пластилина, влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zanyatie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

- Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

- А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

- А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

Верно - это зонт.

- Почему? (Ответы детей)

Словесный прием: использование художественного слова

Приветствуют друг друга, беседуют с педагогом

Дети проявляют желание и интерес к происходящему

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

-Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик.  Давайте с ней поздороваемся.

А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ответы детей

- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

Художественное слово: стихотворение; загадывание и отгадывание загадок Формирование сознания: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). 

Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

- Какие могут быть зонты по форме и цвету?

(ответы детей)

- Ребята, посмотрите, как надо делать зонт.

Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками.

 После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

- Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

- Давайте ребята, вспомним, на чём работаем с пластилином (досочке).  

-Подумайте, какие цвета вы будете использовать для вашего зонта, и выберите пластилин нужного цвета.

По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

Художественное слово: загадывание и отгадывание загадок Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; рассказ педагога: пояснение

Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы

Дети познакомятся со способом лепкицветных зонтиков с применением пластиковых трубочек

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Перед каждым из вас лежит пластилин нужного цвета. Ваша задача: отщипнуть кусочек пластилина от целого куска, скатываем шарик и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину, или маленькими шариками.

Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не мешаем товарищам.

Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесные и наглядные методы и приемы

Подготавливают рабочее место

Приступают к самостоятельному выполнению задания

Дети действуют в соответствии с указаниями педагога

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

-Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (лисичке)

Чем мы ей помогли? (слепили зонтики для лесных животных)

-Как вы думаете мы помогли нашим лесным друзьям?

-Что у вас получилось? А что нет?

(ответы детей)

- Лисичка, посмотри, какие чудесные зонтики мы слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям.

Давайте подарим зонтики лесным друзьям.

Попрощаемся  с лисичкой.

Словесный

Обыгрывание выполненных рисунков; Анализ действий, обсуждение результата.

Дети любуются разнообразными изделиями

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...