«Снег идет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сюрпризный момент: пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый).

-Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

-Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.

-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).

-Правильно снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_moe.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Снег идет»

в первой младшей группе

Подготовила: Дядина Е.С.

Программные задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Оборудование: листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки - надавливание.

Сюрпризный момент: пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый).

-Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

-Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.

-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).

-Правильно снег.

-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

-Вот послушайте красивое стихотворение про снег :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей).

-Молодцы, правильно холодный.

-А каким же цветом у нас снег(ответы детей). Правильно белый.

Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь,

что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

-Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?

-Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,

и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).

-Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

-Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).

-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.

-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.

-Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.

-Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.

Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям:

-Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.

Мишка Косолапый:

-Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность "Снег идет" для второй младшей группы

Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Дети стоят в кругу. Беседа с детьми о времени года зима. Логоритмика:Пришла зима, трём ладошки дру...

Конспект занятия "Снег идет"

Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"

Интегрированная образовательная деятельность в  1 младшей  группе  «Снег идёт»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективн...

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллекти...

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...