непосредственно образовательная деятельность "Снег идет" для второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
 
Дети стоят в кругу.
 
  • Беседа с детьми о времени года зима.
 
  • Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
 
  • Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.
 
  • Игровой момент с снежинкой
 
  • Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
 
  • Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога
 
  • Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
 
  • Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)
 
  • Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
 
  • игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)
 
  • сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg_idet.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СЗАО   г. Москвы детский сад №1597

«Снег идет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

(интеграция областей: "Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура", "Здоровье",  "Познание", "Коммуникация",   "Музыка" )

                                              Провела и подготовила:

воспитатель  Виноградова Н.Ю.

Москва 2012 г.

Цель:  развивать умение рисовать техникой “Пальцевая живопись”

. 

Программное содержание:

образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжить учить рисовать пальцами.

развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной  деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись», умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа:чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями.

Материал: краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка,аудиозапись П.И. Чайковского «Танец феи драже», коробки с белым песком и деревянные палочки., фасоль белая и темная два тазака.

Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, танцует на ветру, порхает. Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка

Структура  непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу.

  1. Беседа с детьми о времени года зима.

  1. Логоритмика:

 Пришла зима,                       трём ладошки друг о друга

 Принесла мороз.                  пальцами массажируем плечи, предплечья 

 Пришла зима,                      трем ладошки друг о друга 

 Замерзает нос.                     ладошкой массажируем кончик носа 

  1. Чтение стихотворения С. Баруздин  «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.

  1. Игровой момент с снежинкой 

  1. Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».

  1. Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога

  1. Логоритмика.

Снег, снег кружится,               Дети хлопают,
Белая вся улица!                    
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,      
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.      
Кружатся и отходят назад.

  1. Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)

  1. Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»

  1. игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)

  1. сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Педагог: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логоритмика:

 Пришла зима,                       трём ладошки друг о друга

 Принесла мороз.                  пальцами массажируем плечи, предплечья 

 Пришла зима,                      трем ладошки друг о друга 

 Замерзает нос.                     ладошкой массажируем кончик носа 

Педагог читает стихотворение:

                                                              Зима снегами вьюжится
                                                             С утра и дотемна.
                                                             Снежинки вьются, кружатся
                                                             У нашего окна.  
                                                             То в комнату попросятся,
                                                             То снова убегут,
                                                             За стеклами проносятся,
                                                             На улицу зовут.

Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь (дети садятся  на колени) и слушайте. Высоко,  высоко в небе на серой тучке жила- была... А кто жил на тучке,  отгадайте.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Дети: Снежинка.

Педагог: правильно, снежинка. Посмотрите, кто это стучит к на в окно?

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками- снежинками      и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается  на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала,  танцевала на ветру.

Педагог:Что делала снежинка, ребята?

Дети перечисляют.

Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».

Педагог: Ребята, давайте  нарисуем, как снежинки падают на землю.

Педагог предлагает подойти к мольберту,  напоминает способ рисования(пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.

Логоритмика.

Снег, снег кружится,               Дети хлопают,
Белая вся улица!                    
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,      
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.      
Кружатся и отходят назад.

Педагог: Много выпало на землю снега. Укрыло всё кругом. Вышли дети гулять стали рисовать на снегу. Ребята,  давайте нарисуем «на снегу» дорожки.

Дети рисуют дорожки  на крупе манке.

Пальчиковая гимнастика:

 Снег зимой летает    (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

 Тихо отдыхает.         (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

 Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь нак5рывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, нужно выложить бордюры.

Дети выкладываю фасоль по меткам-ленточкам.

В конце образовательной деятельности педагог предлагает найти «под снегом» подарки от снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....