Конспект НОД в группе раннего возраста "Гриб для ёжика".
методическая разработка по аппликации, лепке

Лазеева Мария Васильевна

Конспект разработан для детей от 1,5 до 3 лет. Основная цель: формировать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности - лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2.

ГБДОУ «Детский сад №19»

Санкт – Петербург

Тема: «Гриб для ёжика»

Возрастная группа: первая и вторая группа раннего возраста, дети от 1,5 до 3 лет.

Воспитатель: Лазеева М.В.

2023г.

Цель: формировать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (лепке), способствовать желанию детей участвовать в общем действии.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, тактильные ощущения, детское творчество, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность, доброе отношение к животным.

Образовательные области развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Методические приемы: организационный момент, беседа, сюрпризный момент, физминутка, музыкальное сопровождение, показ приемов лепки, рассматривание картинок,  похвала, поощрение.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Продуктивная

Материалы и оборудование: массажные колючие мячики, игрушка «ёжик», корзинка, картинки с изображением грибов, пластилин, доска для лепки, музыкальный центр, аудиозапись «Маленький ежик».

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание иллюстрации «Осенний лес», дидактическая игра «Найди ежика на картинке», пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».

Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (пластиковые доски для лепки, пластилин белого и коричневого цвета), в предметно-развивающей среде подготовлены иллюстрации на тему «грибы».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Воспитатель рассаживает детей, обращает внимание на осанку.

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

2.  Основная часть.

Сюрпризный момент «Загадка».

- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ёжик)

- Молодцы, сами догадались - это ежик.

Воспитатель включает аудиодиск с песней «Маленький ежик», достает из корзинки ежа и напевает песню:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине листок несет, песенку поет:

«Туф ты, туф ты, туф ты, ту –

На спине листок несу,          (прикрепляет к ежику листок)

самый сильный я в лесу

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик, четверо ножек

На спине грибок несет, песенку поет:

«Туф ты, туф ты, туф ты, ту–

На спине грибок несу,           (прикрепляет к ежику грибок)

самый сильный я в лесу

Не боюсь саму лису».

- Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком. Посмотрите, какой красивый ежик пришел к нам  из леса. Миша, а что это у ежика? (показывает указкой на глазки).  Правильно, глазки. Посмотрите, какие они маленькие, черненькие, блестят, как бусинки. Саша, какие у ежика глазки? (маленькие, черные). А это что у ежика? (Показывает указкой на носик). Хоровые ответы детей. - Правильно, носик. Он тоже маленький, чуть вытянутый. А на кончике маленький черный шарик, вот он. А это что у ежика? (показывает указкой на лапки). Хоровые ответы детей. - Правильно, это лапки. Лапки у ежа короткие,  а на них есть коготки. Вика, какие у ежика лапки? (короткие). А что у ежика на спине? Да, это колючки.

- Ежик ест траву, ягоды, грибы, ловит мышей и очень любит пить молоко. Давайте напоим ежика молоком. (Дети кормят ежа). Зимой ежик спит в своей норке, как медведь, до весны.

- А сейчас давайте возьмем массажные мячики и поиграем в игру.

Игровой массаж «Катится колючий ёжик».

Катится колючий ёжик                        (круговые движения шариком
Нет ни головы, ни ножек.                    
между ладонями)
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит                    
(движения по пальцам) 
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
Звукоподражание.

- Когда ежа кто-то рассердит, он начинает сопеть вот так (воспитатель набирает воздух ртом и маленькими порциями выпускает его через нос) – это он так сопит, пугает нас. (Дети повторяют). А еще еж умеет фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давайте и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу». Хорошо, молодцы. Игорь, покажи, как фыркает ежик? Хорошо, молодец.

Физминутка:

-А сейчас давайте все вместе немного поиграем. Дети повторяют движения за воспитателем.

Как у наших у зверят, лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,                                
(Топанье)
Ах, устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
,                  (Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.                                
(Пружинка)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
                                      (Бег)  

Воспитатель берет игрушечного ежика и обращается к нему: - Ежик, почему ты такой грустный? Ежик: - Как же мне не грустить? Запасы пора делать на зиму, грибы собирать, а я никак их найти не могу.

- Не грусти, Ежик, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? (да)

- Давайте, сядем за столы и слепим из пластилина для ежика много грибочков, но сначала рассмотрим внимательно картинки с грибами. Грибы бывают разные по цвету, но одинаковые по строению – у них есть шляпки и ножки.

Лепка из пластилина «Грибы для ежика».

  1. Из белого пластилина раскатаем колбаску. Это будет ножка гриба.
  2. Из коричневого пластилина скатаем шарик, затем сплющим его в виде тарелочки.
  3. Аккуратно прижмем детали друг к другу, чтобы получился грибочек.

3.  Заключительная часть.

- Ребята, какие замечательные грибочки у вас получились! Давайте соберем их в корзинку и подарим ежику. Ежик: -  Спасибо вам, ребята, я очень доволен. Теперь этих грибочков хватит всей моей семье.

- А теперь, ребятки, давайте, проводим нашего ежика в его осенний лес. До свидания, ежик! (Дети прощаются с ежиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у ребят"

Открытый просмотр в группе раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Ёжик-колючая шубка».

Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска размазывать их на ограниченном пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, чувств...

Конспект НОД в группе раннего возраста "Друзья для ёжика".

В гости к ребятам из леса приходит ёжик. Вместе они делают зарядку, беседуют и рисуют. Дети узнают много интереного про ёжика и помогают ему обрести друзей....

Конспект НОД в группе раннего возраста: «В гостях у ёжика» Образовательная область. Познание.

Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).Обучающие задачи:Закрепить названия диких животных.Обогащать и активизировать словарь детей.Продолжать учить детей отгад...