Конспект НОД в группе раннего возраста: «В гостях у ёжика» Образовательная область. Познание.
план-конспект занятия (младшая группа)

Шимолина Светлана Александровна


Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).

Обучающие задачи:

Закрепить названия диких животных.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук детей.

Развивать умение детей играть в знакомые игры.

Развивать умение детей слушать педагога и других детей, не перебивать. 

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материалы: Игрушки ежик, лиса, волк, медведь, заяц; прищепки, елочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ezhiki.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»  Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД в группе раннего возраста:

 «В гостях у ёжика»

Образовательная область. Познание.

                                                                                Подготовила: Шимолина С.А.

                                                                                                           

Кулунда 2023г


Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).

Обучающие задачи:

Закрепить названия диких животных.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук детей.

Развивать умение детей играть в знакомые игры.

Развивать умение детей слушать педагога и других детей, не перебивать. 

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материалы: Игрушки ежик, лиса, волк, медведь, заяц; прищепки, елочки.

 

Ход образовательной деятельности:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

Д: Ёжик.

В: Правильно, ёжик. (Показываем ежа)

Ребята, а вы знаете, где живет ёжик?

Д: Да знаем, в лесу.

В: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

Д: Да, поможем.

В: Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

Д: На автобусе, на автомобиле, на поезде.

В: Давайте поедем на поезде. Все согласны?

Д: Да.

В: Занимайте свои места , будем отправляться.

Игра «Автобус»

В: Вот мы и приехали.

Звучит аудиозапись пения птиц.

В: Посмотрите, какой красивый лес.

В: Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу?

Д: Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

В: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Какая у ежика спинка?

Д: Колючая.

В: А зачем ему нужны иголки?

Д: Чтобы защищаться.

В: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Дети показывают.

В: Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, фыркать как ежик, давайте пофыркаем вместе с ним.

Д: Ф-ф-ф Игра  «Ежики»(С шариками «Су –Джок»

Пальчиковая игра «Ежик».

Ёжик, ёжик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они иголки.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

(Пальцы складывают в замок.)

В: Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик?

Д: Яблоко, грибы.

В: Правильно, молодцы. А вон смотрите по полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

Д: Иголок

В: Правильно, дети! Давайте, скорее, поможем им, прикрепим ежатам иголки, чтобы они смогли защищаться. Садитесь за столы, у каждого на тарелочке лежат прищепки – это иголки для ежат. Возьмите прищепку в правую руку, разожмите её  и прикрепите на спину ёжику.

Воспитатель показывает детям, затем дети выполняют сами.

В: Хорошо потрудились ваши пальчики, устали, теперь самое время нашим пальчикам отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ёжик».

В: А сейчас посмотрите на своих ежат. Какие они  у вас получились красивые! Давайте опустим Ёжика с ежатами в лес. Теперь им ничего не страшно.

Д: Спасибо. До свидания, ёжик.

В: А нам пора возвращаться обратно в наш любимый детский  сад. Занимайте свои места .

Возвращаются обратно.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: Кому мы сегодня помогли?

Д: Ежатам.

В: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".

Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...

КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года ) образовательной области «Познавательное развитие»

Учить строить домик из конструктора, формировать навык сборки единого целого из нескольких деталей. Развитие навыка работы в команде....

Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...

Физкультурное развлечение совместно с родителями во второй группе раннего возраста «В гости к ёжику»

Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы; воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физкультуры. приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к ёжику"

Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к ёжику"...