Аппликация "Гроздь рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна

Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени –как самого красивого времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vetka_ryabiny.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аппликация «скатыванием» «Гроздь рябины»

в подготовительной группе (6-7 лет)

Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, двигательное, социально-коммуникативное.

Цель: вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени –

как самого красивого времени года.

Задачи:

-воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.

-развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание рябины.

Обратить внимание детей на вид и форму листа, цвет листьев и ягод. В

вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания

двух противоположных углов.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).

Правила обращения с ножницами:

1.        Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

2.        Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3.        Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

4.        Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых «клювиках-ножах», «окошками» - колечками вперед.

Предполагаемый результат: дети углубят свои знания о красивом и полезном дереве рябине и получат массу радостных впечатлений.

Структура занятия

1.

Вводная часть

Сюрпризный момент. Загадка

2 мин

2.

Основная часть

-Рассматривание ветки рябины

6 мин

-Физкультминутка

2 мин

-Работа за столами. Пальчиковая гимнастика

7 мин

-Практическая деятельность

10 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Длительность занятия: 30 минут

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает детям рябиновый лист, на котором написана загадка

Ребята, отгадайте загадку:

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы. Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

- А каким образом рябина спасает птиц? (ответы детей)

2.Основная часть

Рассматривание ветки рябины

Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте

рассмотрим ее.

-Какого цвета ягоды?

- Какой они формы?

- Как ягоды располагаются на веточке?

-А какие по форме листья рябины?

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Работа за столами

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с

помощью цветной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги.

- Где мы её изобразим?

Перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки».

Наших птичек угощаем.

(показываем ладошку)

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение «клюют зернышки»)

И крылом нам помахали

(машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

 Практическая деятельность.

Показ приема вырезания листика рябины.

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу).

Объяснение педагог сопровождает демонстрацией.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за

работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины; лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку).

Показ приема скатывания ягоды рябины.

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней, формируя ягоду рябины, окунает в клей и размещает на ветке рябины. Дети повторяют действия воспитателя и начинают работать самостоятельно.

3.Заключительная часть

-Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие!

 Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины, по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод, понравилась ли им работа, было ли что-то, что не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рябины России

Сценарий праздника для старших дошкольников...

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...