Конспект по лепке 1 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Алексеевна Шарафутдинова

"Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    МБДОУ « Усть –Ишимский детский сад №1»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие: лепка»

на тему: «Колобок»

для детей первой младшей группы

                                   

                                                                                   Воспитатель: Шарафутдинова Н.А.

с. Усть –Ишим 2023 г

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

  1. Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
  2. Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа:  показ магнитного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

  1. Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).
  2. Наглядный: демонстрация.
  3. Игровой:  физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа:  поупражняться с Пашей, Надей  в раскатывание пластилина круговыми движениями.

Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки», картинки персонажей сказки, персонажи к сказке «Колобок» (настольный театр).

Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.

Оборудование: мольберт.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем под мелодию «В гостях у сказки» входят в группу.

Воспитатель:      - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.

                               Вы любите, ребята, сказки?

                               Вижу, заблестели глазки.

                               Сядьте тихо, посидите,

                               Мою сказку не спугните.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?

                              Он от дедушки ушел

                              И от бабушки ушел.

                              Только, на беду, в лесу

                              Встретил хитрую Лису.

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Ответы детей: - Встретил зайца.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.

Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?

Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).

Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?

Ответы детей: Встретил волка.

Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.

Воспитатель: - Как воет волк?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?

Ответы детей: - Встретил медведя.

Воспитатель: - Как рычит медведь?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?

Дети: - Встретил лису.

Воспитатель: - Какой оказалась лиса?

Ответы детей: Хитрая.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок,

(Идут в полуприсядку,  руки на поясе)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

(Бег на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

(Лицом в круг, изображают животных)

Всем играл на балалайке.

(«Играют» на балалайке)

У лисы спел на носу,

(Пляшут, разводят руками)

Больше нет его в лесу.

Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

  1. Основная часть

Практическая работа.

Воспитатель:

Кусочек пластилина

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился,

Кто, ребятки? -

Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!

Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

  1. Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята,  кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по лепке из солёного теста по сказке Колобок

Занятие включает в себя элементы театральной и художественной деятельности,носит поучительно-игровой характер....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

конспект ООД лепка (младшая группа)

Занятие по лепке вмладшей группе на тему: "Покормим зайчика".Цель: Формировать интерес к работе с пластилином.Программные задачи: Обучающие задачи:- Закреплять навыки лепки путем раскат...

конспект ООД лепка (младшая группа)

Занятие по лепке в младшей группе на тему : "Пуговицы для платья" Цель: Формировать интерес к работе с пластилином.Программные задачи: Обучающие задачи:-  Закреплять ...

Конспект занятия – лепка (младшая группа) Тема: «В гости к солнышку»

   Задачи: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общени...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...