«Угощение для заек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Цель: закреплять приёмы лепки : сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_obshch.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД по

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ЛЕПКА

Тема: «Угощение для заек»

в старше-подготовительной группе «Василёк»

                                                                           Составила: Черникова Т.А.

                              Провели воспитатели группы:

---------------------------------------

---------------------------------------

2023 год

Цель: закреплять приёмы лепки : сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи: 

образовательные: развивать и закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощейфруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Развивать активность и самостоятельность детей : развивать умение лепить с натуры .

развивающие: развивать умение сопоставлять  название овощей и фруктов, их цвет, форму.

воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.воспитывать стремление доводить дело до конца.

Предварительная работабеседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Оборудование: кукла «Осень»; иллюстрации  овощей и фруктов, корзинка с овощей и фруктов с огорода детского сада ; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей,  дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(30 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

( 10 мин.)

Мотивация детской деятельности

Физ.минутка «Спор овощей»

Добрый день ребята!

Как мы приветствуем наших гостей?

Правильно, так давай же скорей поздороваемся.

Есть у нас огород – посмотри, что там растет!

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Совсем недавно мы с вами собрали урожай на нашем огороде. Все лето мы с вами старались: сажали, поливами, пололи, подвязывали….

Ребята, почему мы его собрали именно сейчас?

А как мы поняли, что осень к нам пришла?

Мы с вами собрали овощи или фрукты?

А как вы определили , что это овощи?

Все правильно, молодцы.

А теперь ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы вырастили.

Какой они формы?
Какого цвета?

А хотите узнать, как овощи однажды поспорили, вставайте в кружок?

 Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста,  Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!


Ребята, сегодня мы ждем еще одного гостя и кажется он уже
 на пороге.

Воспитатель встречает куколку Осень.

Посмотрите, к нам в гости пришла наша давняя знакомая куколка Осень. Давайте с ней поздороваемся.

Ребята Осень к нам пришла, для того чтобы посмотреть на наш урожай, похвалить вас за труд и старание. Но кажется, у куколки Осени к нам какой то вопрос.

Воспитатель делает вид, что куколка ей шепчет на ухо свою проблему

Ребята куколка хочет попросить нас поделится  урожаем с зайками, они все лето проиграли и урожай не поливали. А что будет с овощами если их не поливать? Что же делать мы и сами не можем остаться без урожая. Ребята что же делать?

Молодцы! проходите на свои рабочие места.

Ответы детей (говорим «Здравствуйте», «Добрый день»).

Ответы детей.

(наступила  осень).

(стало холоднее, листья пожелтели…)

(овощи).

(из овощей готовят супы, и гарниры, из фруктов готовят компот и варенья).

(морковь, огурец- вытянутые, продолговатые, картошка – овальная, капуста, помидор круглые…)

(шаги на месте)

(загибают пальчики, вытирают лоб, наклоняются в перед, руки опущены)

(идут к центру, грозят пальчиком, обратно) (загибают пальчики, вытирают лоб, наклоняются в перед, руки опущены) (повернутся друг по спине легкими движениями постукивание ) (загибают пальчики, вытирают лоб, наклоняются в перед, руки опущены)

( присели на корточки , тихо поднимаются, разводят руки в стороны) (загибают пальчики, вытирают лоб, наклоняются в перед, руки опущены)

Дети здороваются.

Ответы детей (слепить овощи из пластилина).

Дети проходят за столы.

Основная часть

( 15 мин.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Ребята, какие овощи мы будем лепить для заек, что они любят кушать?

Давайте разделимся на группы: ребята старшего возраста будут лепить картошку и морковь, а ребята подготовительного возраста будут лепить капусту.

Объяснение воспитателя

Морковь

Сначала надо сделать шарик, раскатав пластилин между ладошек, потом слегка прижимая ладошками, раскатываем овал. Далее раскатываем овал в колбаску, с одной стороны колбаски нажим делаем сильнее, стекой добавляем ложбинки. Ботву делаем из шариков зеленого пластилина, раскатываем их в жгутики, расплющиваем. Морковок делаем несколько. Сглаживаем места соединения пальчиками или стекой.

Капуста

Берем пластилин и делим его по палам, одна половинка главная заготовка, другую еще несколько раз делим по палам, скатываем маленькие шарики. Затем между пальчиками расплющиваем каждый шарик. Когда наши заготовки готовы, начинаем собирать нашу капусту, отгибая края листьев прищипывая в стороны. Сглаживаем места соединения пальчиками или стекой.

Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.


Мы капусту рубим-рубим
Мы морковку трём-трём,
Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.
Тук-тук, тук-тук,

Раздается в доме стук! 
Мы капусту порубили,
Перетерли, Посолили,

И набили плотно в кадку,
Все теперь у нас в порядке!

Приступайте к работе, а куколка Осень понаблюдает за вами.

Во время выполнения работы воспитатель помогает ребятам у которых появились сложности с выполнением задания. Готовые работы выкладывают на красивые подносы.

Ответы детей (морковь, капусту).

(постукивать ребрами ладоней по столу) (движение кулачками вперед-назад)

(движения по тексту) (движения по тексту) (стук кулачков друг о друга) (постукивать ребрами ладоней по столу) (движение кулачками вперед-назад) (движения по тексту) (постукивание кулачков по столу) (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)


Дети делают овощи.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( 5 мин.)

А теперь я предлагаю выставить наши овощи на поднос и полюбоваться ими. Посмотрите на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились и почему?

Куколка Осень очень рада, что вы сделали так много овощей для заек! Сегодня она еще немного погостит у нас и, вы сможете с ней немного поиграть.

Воспитатель сажает куколку в игровую зону.

А сейчас нам надо попрощаться с нашими гостями и навести порядок на наших рабочих местах.

Дети любуются своими работами, высказывают свое мнение.

Дети прощаются с гостями («До свидание», «До новых встреч»).

Дети прибирают свои рабочие места

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".

Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...

За угощением на кондитерскую фабрику.

Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....

Угощение для кукол

Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формиро...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

"Вкусные угощения"

Конспект занятия по изодеятельности для средней группы детского сада (факультатив)...

Конспект интегрированного занятия по лепке "Угощение для кукол"

конспект занятия по лепке в средней группе...