Кружок "Занимательная аппликация" 2-я мл.группа
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Алексеева Александра Сергеевна

План работы кружковой деятельности во второй младшей группы ДОУ "Занимательная аппликация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_smeshariki_2_ml.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад №130»

Кружковая работа во 2 младшей группе

«Смешарики»

«Занимательная аппликация».

Воспитатель: Мукажанова Б.К.

Алексеева А.С.

Омск 2023


Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рваная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д.

Когда ребенок работает с бумагой, у него развивается мелкая моторика, он начинает крутить деталь, представлять различные варианты его использования, рассматривая деталь в разных положениях ребенок развивает пространственное мышление, а составляя образ – учится композиции, создает художественный образ. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Цель кружка: развитие творческой активности и здоровье сберегающих навыков в процессе использования техники работы с бумагой.

Основные задачи:

  • Обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги).
  • Укреплять здоровье детей через развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой.
  • Закреплять связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также интегрированные знания о природе и человеке).
  • Развивать память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей).
  • Развивать умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет).

Этапы реализации.

Сроки реализации - 1 год, сентябрь 2023 г. - май 2024 г.

1 этап -Диагностический(1, 2 недели сентября).

2 этап - Подготовительный (3, 4 недели сентября).

3 этап - Основной (Октябрь – 1,2 неделя мая).

4 этап - Заключительный (3,4 неделя мая) - подведение итогов, планирование на следующий год.

Организация работы кружка

Занятия проводятся 1 раз в неделю - во вторую половину дня.

За год - 28 занятий. Длительность 15-20 минут.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Формы и методы

Основные методы, которые используются в работе - это стимуляция и мотивация деятельности и организационно -практические методы.

1.Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование стихов и поговорок).

3.Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Планируются мероприятия:

- Индивидуальные беседы о творческих достижениях детей.

- Консультации по развитию творческих способностей детей посредством аппликации.

-Выставки детских работ для родителей.

Родители по договорённости с педагогом могут посетить занятия кружка. В конце учебного года родителям будет представлен отчёт на родительском собрании, стендовый доклад по итогам деятельности кружка.

Формы подведения итогов

Предполагаемый результат:

Решение задач данной программы поможет детям согласовать свои усилия и действия, передать образ предмета, явления окружающего мира. Освоить навыки работы с клеем, и самое главное, развить мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность. Проявить творческую активность детей и развить уверенность в себе.

Итоги реализации программы:

Мониторинг проводится в начале и конце учебного года, основывается на сопоставлении начальных и конечных показателей, изложенных в приложении 1.

Использование лучших работ в оформлении интерьера групп, ДОУ, организация выставок детских работ, участие детей в творческих конкурсах, отчет для родителей в форме презентации.


Тематический план занятий кружка.

Дата

Тема

Цель

Оборудование и материалы

Лит. источник

04.10.23

Шарики воздушные, ветерку послушные...»

вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.

Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным

аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но

разных по цвету (синие, красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые), клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.

[л, стр. 3]

11.10.23

Коллективная композиция

«Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

2-3 листа бумаги голубого цвета большого формата или кусок обоев длиной 2-3 м (для коллективной

композиции); готовые формы - листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем или детьми старших групп, - не менее 3-х на каждого

ребёнка; полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации); клей, салфетки; клеёнка, разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке.

[л, стр. 21]

18.10.23

Аппликация обрывная (коллективная)

«Выросла

репка -

большая-пребольшая».

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

инструменты, оборудование. Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром 50 см); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер, клей; клеёнки, салфетки.

[л, стр. 15]

25.10.23

«Кубик на кубик».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. Х

[к, стр. 11]

01.11.23

«Фрукты в вазе».

(Цветная бумага.

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 13]

08.11.23

Аппликация с элементами рисования

«Грибная полянка»

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. Вызвать интерес к дополнению аппли- кативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Листы бумаги голубого, жёлтого или светло-зелёного цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов - прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру), клей, салфетки; цветные карандаши или фломастеры.

[л, стр. 26]

15.11.23

«Ягоды клубники».

 (Цветная бумага.

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 14]

22.11.23

8. Аппликация с элементами рисования

«Дождь, дождь».

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые.

[л, стр. 30]

29.11.23

«Клен».

 (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов

предметов)

Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

. Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 17]

06.12.23

«Падают снежинки».

 (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из

заготовленных силуэтов предметов)

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 25]

14.12.23

9. Аппликация с элементами рисования

«Снежинки-сестрички»

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, тёмно-зелёного, чёрного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей; фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания.

[л, стр. 44]

21.12.23

«Елочный шар». Орнамент

Учить детей создавать орнамент из деталей, развивать чувство ритма, композиции. Учить намазывать клей аккуратно, примакивать салфеткой. Вызывать положительные эмоции от ожидания праздника.

Картонная основа- круг, иммитация елочного шара, детали различных цветов и геометрических форм из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки.

[л, стр. 46]

28.12.23

10. Аппликация с элементами рисования

«Праздничная ёлочка».

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Бумажные треугольники зелёного цвета одинакового или разного размера (на усмотрение педагога),

листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежнорозовые, нежно-сиреневые и пр.), клей, клеевые кисточки,

гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

[л, стр. 51]

11.01.24

«Чашки трех медведей». Аппликация из заготовленных силуэтов

предметов.

Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на

картинки

Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий

прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для

клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 22]

18.01.24

«Платок для матрешки».

(Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 20]

25.01.24

Аппликация

«Бублики-баранки».

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или

верёвочки - «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.

[л, стр. 56]

01.02.24

«Одеяльце» (Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Вырезанные из цветного картона светлого тона квадраты; 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанных из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 21]

08.02.24

«Заяц».

 (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей

предмета).

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу

На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

[к, стр. 29]

15.02.24

«Летящие самолеты».

Коллективная сюжетная

аппликация из заготовленных силуэтов предметов.

Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Половина листа ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху – облака и солнце; вырезанный из журнальной страницы самолет, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 38]

22.02.24

«Гирлянда из флажков».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Альбомный лист, на котором нарисована веревка; вырезанные из бумаги прямоугольники разных цветов, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 26]

07.03.24

«Мимоза».

 (Цветные салфетки. Аппликация из скатанных маленьких комочков)

Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

Половинка альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка и листья мимозы; желтые салфетки; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 41]

14.03.24

«Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования.

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно- выразительных средств.

Листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

[л, стр. 90]

21.03.24

«За синими морями, за высокими горами».

Аппликация с элементами рисования

Вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Для фона - листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), для аппликации - цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор

[л, стр. 68]

28.03.24

«Ручеёк и кораблик».

Аппликация с элементами рисования

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.

[л, стр. 95]

04.04.24

«Светофор».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

Половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги большой прямоугольник и 3 круга (красный, желтый и зеленый); фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 39]

11.04.24

«Резвятся рыбки в ручейке».

 (Цветная бумага. Коллективная аппликация из

заготовленных силуэтов предметов)

Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Лист ватмана, тонированный в голубой цвет; вырезанные из бумаги разных цветов рыбки, водоросли и камни; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

[к, стр. 30]

18.04.24

«Тюльпан».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.

Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка и трава; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 46]

25.04.24

«Собери портрет».

 (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета).

Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

[к, стр. 35]

16.05.24

«Мороженое».

(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета).

Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженого и вазочка; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

[к, стр. 49]

23.05.24

«Ладошка».

 (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

[к, стр. 36]


Список литературы:

  1. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2007. –51 с.
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007. – 144 с.
  3. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Приложение 1.

Мониторинг

№ пп

ФИ ребенка

ЗУН (1-3 б.)

Итого

Состав-ление орнамета

Выклад-е изобр-я (предмета)

Владение техническими навыками

Название формы

Наклеива-ние

Аккурат-ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Высокий уровень (15-12 б.):

Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к конструктивной и художественной деятельности. Владеет конструктивными и художественными навыками и умениями, пользуется ими осознанно и самостоятельно.

Средний уровень (11-8 б.):

Ребенок проявляет недостаточный интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, недостаточно владеет техническими и художественными навыками и умениями, пользуется ими при помощи взрослого.

Низкий уровень (7-0 б.):

Ребенок не проявляет интерес и желание конструктивной и художественной деятельности, не владеет техничесими и художественными навыками и умениями.

Критерии:

1 балл-ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету и испытывает значительные затруднения в различии геометрических фигур; создает композицию с помощью взрослого; слабо развита моторика рук; ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

2 балла-ребенок называет 50% представленных по цвету предметов и испытывает незначительные затруднения в различении геометрических фигур; создает композицию с незначительной помощью взрослого; ручная умелость развита; есть интерес, но выполняет работу по указанию взрослого.

3 балла-ребенок называет большинство или все цвета и различает все основные геометрические фигуры; создает композицию самостоятельно; хорошо развита моторика рук, аккуратность; повышенный интерес, творческая активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...