Презентация на тему: Пластилинография как средство развития речи детей раннего возраста.
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Дмитриева Олеся Юрьевна

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином. напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Пластилинография как средство развития речи детей раннего возраста. Подготовила: воспитатель МБДОУ №5 «Детский сад «Белочка» ЗМР.Р.Т. Поселок Октябрьский Дмитриева Олеся Юрьевна 2023 год.

Слайд 2

Актуальность: Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином. напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Слайд 3

« Пластилинография – это…» Специалисты в области раннего развития считают, что развитию мелкой моторики рук принадлежит важная роль в формировании головного мозга, познавательных способностей ребенка, становлению его речи. Получается, чтобы развивался ребенок, нужно тренировать его руки. Во время работы с пластилином развивается мелкая моторика пальцев, а через неё и речь . Пластилинография или пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие шарики (комочки) пластилина или их размазывания по поверхности основы создаются плоские или полуобъемные изображения.

Слайд 4

Цель: Развитие активного словаря детей посредством моторных умений рук, сенсорных навыков, творческого воображения. Задачи: Расширять пассивный словарь и активировать его в речи детей. Развивать технические умения и навыки в работе с пластичным материалом. Формировать представление о свойствах пластилина, научить разминать пластилин пальцами или ладонями. Научить отщипывать небольшие кусочки от большого. Формировать умение скатывать шарики небольшого размера. Формировать умение размазывать шарики пластилина по листу бумаги. Учить детей наносить пластилин в определенную часть рисунка, не выходить за готовый контур. Формировать у детей представление о цвете.

Слайд 5

«Важно знать…» При работе с пластилином важно знать: - твердый пластилин нужно разогреть перед занятием, а лучше использовать мягкий; - при работе с пластилином следует использовать как основу плотный картон; - на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка. Занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста проводятся как в образовательной, так и в совместной деятельности. Длительность занятий составляет 8-10 минут. Для того чтобы заинтересовать детей, я всегда обыгрываю ситуацию, превращаю занятие в увлекательную игру.

Слайд 6

«Рисуем и разговариваем» В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином я веду с детьми непрерывный диалог, побуждаю детей отвечать на вопросы, повторять за мной слова и фразы. Дети проговаривают знакомые строчки стихотворений, рассказывают потешки . Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевофункции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. е подражание, повышается уровень понимания ребенком речи взрослого и окружающих детей. Можно сказать, что занятия – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной

Слайд 7

«Пластилиновые шарики» Свои занятия с детьми я строю поэтапно, с возрастанием уровня сложности, т. е. от простого к сложному. Сначала детям даю готовые пластилиновые шарики, дети учатся надавливать подушечкой указательного пальца на готовый пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, например, к шляпке гриба или в миску, чтобы покормить цыпленка зернышками, или к кроне дерева – «Нарядим елочку».

Слайд 8

«Пластилиновые шарики» Затем дети учатся не только отщипывать кусочки пластилина от целого куска и прикладывать (примазывать) их к основе (фону), но и скатывать их в шарики двумя пальчиками. Конечно, это очень трудное занятие для моих малышей - скатывать пластилиновые шарики, но к концу учебного года большинство из них справляются с этой нелегкой задачей.

Слайд 9

Далее дети осваивают следующий прием: размазывание пластилина кончиком, а точнее подушечкой пальца. Не у всех детей этот прием сразу получается, иногда они просто царапают пластилин ногтем… «Снегопад» Основные направления размазывания - сверху вниз, слева направо. Для удобства работы некоторые заготовки можно поворачивать, например, при рисовании солнечных лучиков. Шарики больших размеров можно придавливать большим пальцем.

Слайд 10

«Улитка», «Солнышко» Для своих малышей я готовлю шаблоны, т.е. картинки-основы – предметные картинки. В старшем возрасте шаблоны имеют какой-либо сюжет и могут быть нарисованы самими детьми.

Слайд 11

«Рука – мозг - речь» Каждое новое творческое для ребёнка – это не просто умение, навыки, опыт; это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг – речь». Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. В развитии ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми. Таким образом пластилинография является средством развития речи детей раннего возраста.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Презентация "Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста"

гра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие р...

Презентация "Обобщение опыта по теме: "Развитие мелкой  моторики, как средство развития речи детей раннего возраста"

В презентации предоставлен опыт работы по теме: "Развитие мелкой  моторики, как средство развития речи  детей раннего возраста".(дидактические игры, структура занятия...)...