Перспективное планирование занятий тестопластикой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фролова Лариса Васильевна

Перспективное планирование занятий тестопластикой детей 2-3 лет.

Цель: создание условий для сенсорного развития детей на основе тестопластики.

Задачи:

Образовательные:

Формировать произвольное координирование движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

Формировать практические умения и навыки;

Обучать различным навыкам работы с тестом.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Совершенствовать движения рук;

Развивать познавательные психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, сочувствие);

воспитывать и развивать художественный вкус.

Октябрь

2

Знакомство со свойствами 

теста.

«Поиграй с тестом»

Цель: Развитие познавательной способности детей.

Задачи:
• развивать речь детей

• развивать творческие способности, фантазию, воображение

• развивать мелкую моторику рук

• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные.

3

«Зернышки для мышат»

Цель: Развитие познавательной способности детей.

Задачи:

Учить отщипывать маленький кусочек от большого.

Развивать мелкую моторику.

Вовлекать детей в работу с тестом.

Игрушки (мышка, кошка), тесто соленое, дощечки индивидуальные, салфетки; платок, зёрнышко пшеницы.

Ноябрь

4

«Крошки для птички»

Цель: Обучение детей отщипыванию маленьких кусочков соленого теста от большого куска.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами;

- Формировать интерес к работе с тестом;

- Раз­вивать мелкую моторику.

Игрушка воробей, соленое тесто, тарелки, стеки, салфетки, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.

5

"Колобок - румяный бок"

Цель: Обучение детей катанию теста, между ладонями формируя шар-колобок.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук, речь, тактильные ощущения, усидчивость, творчество.

• Пополнять пассивный и активный словарь новыми словами (мягкий, пластичный, круглый)

• Закрепить знание основных цветов.

Мини – ширма, игрушечный колобок, солёное тесто жёлтого цвета, чёрные и розовые бусины, стеки, картон зелёного цвета с наклееной дорожкой по количеству детей, кукла-бабушка, угощение-печенье, искусственные ёлочки, корзина с мячами основных цветов, две верёвочки для дорожки.

Декабрь

6

"Ёлочные игрушки" (часть первая)

Цель: Обучение раскатывать комок теста в пласт – скалкой и вырезать из него с помощью формочек различные фигурки.

Задачи:

Развивать чувственный опыт детей. Активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность.

Развивать моторику рук.

Соленое тесто, формочки, скалка, салфетки, дощечки.

7

"Ёлочные игрушки" (часть вторая)

Задачи:

Вызывать интерес, любопытство к действиям педагога: превращение обычного теста в цветное.

Закреплять знание основных цветов.

Развивать мелкую моторику.

Гуашь, кисти, высохшие фигурки из соленого теста, влажные салфетки, клеенки.

Январь

8

«Помоги барашку отыскать кудряшки»

Цель: Обучение детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивание их на основу-картон.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами.

Развивать внимание, речь, моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Закрепить знание о домашних животных, местом их обитания.

Воспитывать отзывчивость, сочувствие.

Заготовка барашка из картона на каждого ребёнка, солёное тесто, кисть.

Декорация:

дом, загон с домашними животными, сарай, кукла Таня в зимней одежде, маска поезда.

9

«Яблочки»

Цель: создание условий для художественно- эстетического развития детей.

Задачи:

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

Развивать умение употреблять в речи названия фруктов.

Познакомить с новым словом – витамин.

Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями.

Закреплять знание цветов: красный, зелёный, желтый.

Цветное соленое тесто (красное, зелёное, желтое), дощечки для лепки, салфетки, игрушка «ёжик», корзинка, муляжи яблок разных цветов.

Февраль

10

«Снежинка»

Задачи:

Продолжать учить скатывать жгутики.

Учить детей класть жгутики на линию, изображённую на картоне.

Учить детей посредством тестопластики передавать изображение снежинки.

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка), соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, бусины, мягкая игрушка обезьянка.

11

«Блинчики к Масленице»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами

Учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки

Формировать интерес к работе с соленым тестом

Развивать мелкую моторику.

Познакомить детей с праздником Масленица.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.

Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.

Раздаточный: Соленое тесто желтого или белого цвета, картонные тарелочки (одного цвета и размера), дощечки на каждого ребенка.

        

 

Март

12

«Цветок для мамочки»

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Приобщение детей к изобразительному искусству.

Задачи:

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать соленое тесто на картоне.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Листы картона жёлтого цвета форма А5 с заготовкой по количеству детей, соленое тесто красного цвета, салфетки, дощечки для лепки.

13

"Солнышко лучистое"

Цель: обучение детей передавать образ солнышка.

Задачи:

Закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитание интереса к лепке.

Картон голубого(синего) цвета, соленое тесто желтого цвета, доска для лепки на каждого ребенка, влажные салфетки

Апрель

14

«Неваляшка»

Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи: Развивать моторику рук, закреплять цвет и размер.

Научить делить колбаски для лепки.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Соленое тесто основных цветов, доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, салфетки.

15

«Пряники»

Цель:

продолжить формирование умения детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.

Задачи:

Упражнять детей в раскатывании соленого теста кругообразными движениями.

Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями теста. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение украшать готовую работу.

Развивать мелкую моторику.

Формировать интерес к работе с соленым тестом.

Воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей желание сделать приятное маме.

пряники настоящие, соленое тесто, дощечки, блюдца с крупой (рис, гречка, горох) для украшения готовых робот, камни и деревянные брусочки.

Май

16

Педагогическая диагностика

 

Диагностический инструментарий

Работа с родителями

Октябрь

1

Подготовить картотеку пальчиковых игр

Мастер - класс для родителей "Лепим вместе"

Ноябрь

2

Оформление папки-передвижки "Волшебное тесто"

Консультации для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Январь

3

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика, как ее развивать"

Февраль

4

Беседа "Обогащение чувственного опыта детей - развитие их психических процессов"

Март

5

Папка-Передвижка "Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата"

Мастер класс "Лепим вместе"

Консультация для родителей "Игры с предметами домашнего обихода"

Апрель

6

Консультация "Пальчики и речь"

Май

7

Анкетирование родителей "Подведем итоги проделанной работы"

Конспект НОД по тестопластике «Веселые превращения».

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:
• развивать речь детей

• развивать творческие способности, фантазию, воображение

• развивать мелкую моторику рук, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание. • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все садитесь поскорей, мы сегодня ждем гостей. Слышите, к нам кто-то идет.

(заходит ежик с корзинкой)

Ежик: - Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости и принес вам подарок.

Воспитатель: - Спасибо ежик, давайте посмотрим, что это за подарок. Ой, да это же тесто!

Ежик: - Это тесто не простое, а волшебное, из него можно слепить все что захотите.

Воспитатель: - Как здорово! Ребята, хотите попробовать? Только давайте сначала поиграем.

Воспитатель: Девочки и мальчики приготовим пальчики (проводится разминка для пальчиков).

- Топал ежик по дорожке топ-топ-топ.

Нес грибы в своем лукошке топ-топ-топ. (поочередно постукивают пальчиками по столу)

Будем мы грибы считать,

Будем пальчики загибать,

Будем мы грибы считать

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают все пальчики, зажимают в замок)

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (поднимают пальчики).

Ежик, ежик колкий

Спрячь свои иголки (сжимают пальцы в замок).

Воспитатель: - А теперь давайте попробуем слепить что-нибудь из волшебного теста.

Берите кусочек теста, катайте колобок (дети катают, воспитатель рассказывает)

- Жил на свете колобок.

У него румяный бок.

И от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

От медведя ушел,

И от волка ушел, (дети помогают рассказывать)

- Сел к лисе на носок,

А она его – ам- и вдруг колобок превратился в грибок (надевают колобок на пальчик).

Вместе с воспитателем рассказывают:

- Толстый гриб боровичок

Надел шляпку на бочок,

Встал на кочку там, где елка

И кричит: Мне очень колко!

- Из грибочка чок-чок-чок

Получился червячок (раскатывают тесто продольными движениями).

(дети рассказывают вместе с воспитателем)

Воспитатель:

- Ты куда ползешь, червяк?

Я гуляю просто так!

Ты смотри, поберегись,

На обед не попадись!

- Испугался червячок,

Уполз на сучок,

Спрятался под листок

И молчок. (дети прячут червячка в ладонях)

Воспитатель:

- А теперь для мамочки

Сделаем бараночки. (сворачивают колбаску в колечко)

-Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки.

Испеку бараночки.

Воспитатель: - Из баранки колобок,

Колобок румяный бок. (закатывают тесто в колобок)

Воспитатель: - А теперь оладушки

Для любимой бабушки. (Расплющивают колобок между ладоней)

Воспитатель: - Ну, а ежику дружку

Испечем по пирожку.

Мы в лесок пойдем

И малины наберем.

Выходите на лужок,

Становитесь- ка в кружок. (хоровод «По малину в сад пойдем»)

Воспитатель: - Вот теперь колючий еж

Без пирожков ты не уйдешь. (Дети кладут на лепешку заранее приготовленные цветные

шарики, защипывают края лепешки).

- Пирожки отличные

С начинкой различной:

С малиной и клубникой,

С черникой, земляникой,

А еще с капустой.

Попробуйте как вкусно!

Воспитатель: - Это тебе, ежик, угощенье (складывают пирожки в корзинку, ежик благодарит ребят и уходит).

Ежик: Спасибо, ребятишки!

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы,

Не соленые огурцы,

А настоящие умельцы!

Тут и сказочке конец,

Кто работал, тот молодец!

(стихи разучиваются с детьми заранее).

Конспект НОД по тестопластике «Зёрнышки для мышат».

Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.        

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; узнают животных (кошку, мышку); знают тесто, её назначение, умеют отщипывать небольшие кусочки теста от большого куска, аккуратно пользуются материалом; повторяют вслед за воспитателем движения.

Оборудование: игрушки (мышка, кошка), тесто соленое, дощечка, салфетка; платок, зёрнышко пшеницы.

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель (держит в руках игрушку кошку). Посмотрите, к нам в группу прибежала кошка. Какая она мягкая, пушистая! (Воспитатель дает возможность детям погладить кошку, придумать ей имя, поиграть с ней.)

Кошка прибежала к нам не просто в гости, она ищет маленького серенького зверька с хвостиком, который пищит вот так: “ Пи-пи, пи-пи”. Знаете, такую зверушку? (Ответы детей.) А не она ли спряталась у нас под платочком? Посмотрите, кто это? Да это же мышка! Какая она испуганная! Кого же испугалась мышка? Что может сделать с ней кошка? (Ответы детей.)

Поможем мышке убежать от кошки?

Игра пальчиковая.

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Один мышонок бойкий лез высоко на горку.

(Перебирают пальчиками по руке другого ребенка.)

Лез, лез, устал, вспотел, на корточки присел.

(Останавливаются у ребенка на плече.)

Присел и стал гадать: звонить или стучать?

(Выбирают: если звонить – слегка дергают мочку уха, если стучать – стучать пальчиком по щеке ребенка.)

Воспитатель. Куда же прибежал мышонок? Где его дом?

Читает стихотворение:

ДОМ ПОД КРЫЛЬЦОМ

Под крыльцом построен дом –

Лубяная крыша.

Кто живёт в домишке том?

Ну конечно мыши!

Из зерна они пекут

Вкусные лепёшки

И мышонка берегут

От соседки-кошки.

- Давайте поможем мышкам собрать много зернышек для вкусных лепешек. Из чего мы сделаем зерно? (Показывает кусок теста.) Зернышки вот такие большие или они маленькие? (Показывает зернышко пшеницы.) Как же нам сделать такое? Надо от большого куска отщипнуть маленькие кусочки. (Показывает приемы лепки.) А теперь вы помогите мышкам.

2. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Как много зернышек мы собрали! Что из них будут делать мыши? (Ответы детей.) Как мыши на своем языке скажут нам “ спасибо”? (Дети произносят звукоподражательные слова.) А теперь давайте поиграем в игру “Кошки-мышки” и посмотрим, кто быстрее и проворней: кошка или мышка.

Игра “Кошки-мышки”.

Дети – маленькие “мышата”, а воспитатель – “кошка”, которая охотится за мышатами. “Мыши” говорят “пи-пи”, а “кошка” – “мяу”. Воспитатель старается догнать “мышат”.

Конспект НОД по тестопластике «КРОШКИ ДЛЯ ПТИЧКИ».

Цель: Обучение детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от большого куска.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами;

- Формировать интерес к работе с тестом;

- Раз­вивать мелкую моторику.

Оборудование: Игрушка воробей, соленое тесто, тарелки, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Пальчиковые игры «Зимние птицы», «Птичкин дом».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, холодно сегодня на улице, морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным. 

Воспитатель: Ребята? Чем же они питаются в зимний период? Может им кто- то может помочь?

Дети: Люди

Воспитатель: Правильно. Человек. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, семечки, хлебные крошки.

Пальчиковая игра «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Воспитатель: Сейчас давайте, слепим много-много зернышек для нашего гостя. Возьмите соленое тесто. Комочек теста у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка теста надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из теста небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им. 

  Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.  Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

Конспект НОД по тестопластике «Колобок ищет друзей»

Цель: Обучение детей катать тесто, между ладонями формируя шар-колобок.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук, речь, тактильные ощущения, усидчивость, творчество.

• Пополнять пассивный и активный словарь новыми словами (мягкий, пластичный, круглый)

• Закрепить знание основных цветов.

Оборудование: Мини – ширма, игрушечный колобок, солёное тесто жёлтого цвета, чёрные и розовые бусины, стеки, картон зелёного цвета с наклееной дорожкой по количеству детей, кукла-бабушка, угощение-печенье, искусственные ёлочки, корзина с мячами основных цветов, две верёвочки для дорожки.

Ход: Доброе утро ребята. Давайте улыбнёмся друг другу. У нас сегодня такое хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (на ладонь воспитателя наклеено изображение солнышка из самоклеящейся бумаги)

- Утром солнышко проснулось - всем ребяткам улыбнулось

- Здравствуй лучик (поглаживание большого пальца)

- Здравствуй лучик (поглаживание указательного пальца)

(По очереди поглаживаем каждый пальчик, здороваемся)

У солнышка много лучиков давайте и на другой ручке погладим пальчики.

В.: Ребятки - а вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Тогда отгадайте - из какой это сказки?

- Он от дедушки ушёл, и он от бабушки ушёл

- И от зайца ушёл, и от волка ушёл (ответы детей).

Воспитатель: Правильно «Колобок». Колобок катился, катился и к нам в гости прикатился. Не хотелось на окошечке лежать, прикатился он к ребяткам в детский сад (Из-за ширмы показывается колобок и поёт песенку).

Воспитатель: в роли колобка поёт песенку: Я колобок- колобок, колобок - румяный бок, я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.

Воспитатель: Здравствуй колобок. Ребятки поздоровайтесь.

Воспитатель: в роли колобка: Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой колобок (ответы детей). Он круглый, давайте скажем вместе - круглый - красивый у него румяный бок. Бабушка его постряпала из теста, а он от неё убежал.

Колобок: Мне было скучно на окошечке лежать - покатился я друзей себе искать.

Воспитатель: Ребятки, а давайте для нашего колобка сделаем друзей- колобков. Мы их слепим. Из чего можно слепить колобок? (ответы детей). Правильно из пластилина, а ещё из чего? Из теста. Но у нас ничего нет. Колобок: А у меня есть (достаёт мешочек с солёным тестом).

Воспитатель: Какой красивый мешочек! Ребятки, какого он цвета? Правильно. Синего. Какой он тяжёлый. Интересно, что же в нём лежит (В. достаёт из мешочка пакет с солёным тестом) Колобок да ты нам тесто принёс. Ребятки - что это (ответы детей).

Колобок: Бабушка тесто замесила, на столе его забыла - а я вам его принёс.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, на тесто-какого оно цвета? (жёлтого). Сегодня мы с вами будем лепить колобков жёлтого цвета.

Воспитатель: Давайте отщипнём от большого куска теста - маленькие кусочки. (В. подходит к каждому из детей, они отщипывают от большого куска маленькие кусочки).

Воспитатель: Давайте помнём, тесто-какое оно? (ответы детей). Правильно. Мягкое, пластичное из него легко можно лепить.

Воспитатель: вместе с детьми начинает лепку приговаривая:

- Тесто мы сожмём немножко, как сжимает лапку кошка (поочерёдно правой и левой рукой).

- Им поглажу я ладошку - будто я сметаю крошку (поглаживание тестом по ладошке).

- Взад – вперёд его гоняю - колобок рукой катаю.

(круговые движения ладоней). В. Покажите, что у вас получилось. Какие замечательные колобки. Сейчас им нужно сделать глазки, носик, и ротик.

Воспитатель: Посмотрите, как я сделаю. Чёрные бусинки - это глазки, розовая бусинка - это носик, стекой - ротик. Давайте сядем за столы и закончим нашу поделку (дети делают колобку - глазки, нос и ротик с небольшой помощью воспитателя).

Воспитатель: Давайте положим наших колобков на дорожку. А сами пойдём, поиграем. Ребятки у нас в группе есть мячики. Посмотрите, они разного цвета. Возьмите по одному. Аня, какого цвета твой мячик? А у тебя, Лиза какого цвета мяч (Поочерёдно спрашиваю всех детей). Мячики они такие же круглые, как колобок. Давайте их покрутим в ручках, круглые? Покатаем их по дорожке, как колобок катился. Посмотрите, как я покачу (показ воспитателя). Дети по очереди прокатывают мячики, а воспитатель напевает песенку: Колобок, колобок, колобок – румяный бок

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл.

Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышали? Кто-то к нам идёт. Кто-то колобка зовёт (Из домика доносится голос бабушки).

Кукла - бабушка: Колобок, ты где? Ах вот ты где. А где же моё тесто?

Колобок: А я его ребяткам принёс - они из него слепили мне друзей- колобков, посмотри (Кукла-бабушка рассматривает поделки). Кукла-бабушка: Какие молодцы. А я печенье хотела постряпать. Да ничего новое тесто замесила, и печенье слепила. Угощайтесь деточки.

Воспитатель: Ребятки давайте помоем ручки и угостимся бабушкиным печеньем (Колобок прощается и уходит вместе с бабушкой в сказку).

Воспитатель: Ребятки, какие мы с вами молодцы слепили из теста красивых друзей- колобков!

Конспект НОД по тестопластике «Ёлочные игрушки».(часть первая)

Предварительная работа: беседа с детьми о том, что приближается праздник Новый год, о традициях этого праздника, что в этот праздник наряжают елку. Занятия по лепке из пластилина.

Цель: продолжать знакомить детей с работой с соленым тестом

Задачи:

Учить раскатывать комок теста в пласт – скалкой и вырезать из него с помощью формочек различные фигурки.

Развивать моторику рук.

Развивать чувственный опыт детей.

Активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность.

Материал к занятию: соленое тесто, формочки, скалка, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, что Вам передал Дедушка Мороз. Это волшебный снежный ком. (Воспитатель держит в руках ком соленого теста) Ребята, что нам прислал Дедушка Мороз?

(Ответы детей)

- А знаете, зачем он нам его прислал? (ответы детей) А затем, чтобы мы с вами из него слепили елочные новогодние игрушки. Скорее садитесь за стол, мы начинаем.

- У меня в руках снежный волшебный ком, а еще Дедушка Мороз прислал нам скалочку и формочки. Сейчас я вам покажу, как скалочкой надо раскатать наш комок. Смотрите внимательно.

Воспитатель раскатывает ком, но не до конца.

- А вы хотите попробовать?

(ответы детей)

- Хорошо! Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и тоже попробуете раскатать наш волшебный ком.

Дети поочередно подходят к воспитателю и раскатывают тесто.

-А теперь, когда мы так замечательно раскатали наш волшебный ком скалкой. Чем ребята мы раскатали ком?

(ответы детей)

- Правильно, молодцы! А теперь из полученного пласта мы будем вырезать фигурки.

Формочки для вырезания из пластилина, или в данном случае из теста, лежат в небольшом красивом мешочке. Дети, не подсматривая, достают ту или иную фигурку (элемент сюрприза) и, рассмотрев, её называют. Затем поочередно вырезают своими формочками из соленого теста фигурки: накладывают на пласт формочку, надавливают на нее ладошкой и снимают формочку. С помощью воспитателя вынимают полученную фигурку. Все фигурки раскладываем на одну поверхность.

- Ребята, посмотрите, какие красивые фигурки получились из волшебного снежного кома, который нам прислал Дедушка Мороз. Давайте скажем Дедушке Морозу большое спасибо, он волшебник, он нас услышит.

(ответы детей)

-Сейчас мы с вами поставим наши фигурки сушиться, чтобы потом мы могли их раскрасить.

Воспитатель ставит фигурки сушится, делает в них отверстия для лент.

-А сейчас, ребята, мы с вами исполним «Зимнюю пляску».

Проводится «Зимняя пляска»

Конспект НОД по тестопластике «Ёлочные игрушки».(часть вторая)

Раскрашивание елочных игрушек.

Конспект НОД по тестопластике«Помоги барашку отыскать кудряшки».

Цель: Обучение детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивание их на основу-картон.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами.

2. Развивать внимание, речь, моторику, зрительное и слуховое восприятие.

3. Закрепить знание о домашних животных, местом их обитания.

4. Воспитывать отзывчивость, сочувствие.

Оборудование: Заготовка барашка из картона на каждого ребёнка, солёное тесто, вода, кисть.

Декорация: дом, загон с домашними животными, сарай, кукла Таня в зимней одежде, маска поезда.

Ход: Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Я хочу с вами с каждым поздороваться за ручку. (Подходит и здоровается с ребёнком называет его по имени)

Сегодня я хочу поехать в гости в деревню. И хочу пригласить вас поехать вместе со мной. Поедем в деревню. На чём можно поехать? (ответы детей)

А мы сегодня с вами поедем на поезде. Становитесь друг за другом. Машинист у нас будет Никита.

Воспитатель напевает:

«У меня есть паровозик

Ту-ту, чи-чи

Он меня по рельсам возит

Ту-ту, чи-чи

У него труба и печка

Ту-ту, чи-чи.

И волшебное колечко

Ту-ту, чи-чи

Мы ехали, мы ехали и в деревню приехали. (Включается грамзапись со звуками домашних животных).

На столе стоит декорация: Деревянный дом, сарай, загон. В загоне домашние животные: лошадь, корова, свинья, куры. Возле дома собачка, кошка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой красивый дом. Деревянный. Егор, какой дом? (ответ ребёнка). Давайте скажем вместе, деревянный.

Воспитатель: А кто гуляет возле дома? (ответы детей). Правильно животные. Они дикие или домашние? (домашние). Как вы догадались? (ответы детей). Назовите мне этих животных (дети называют).

Воспитатель: Люди построили для животных загон, чтобы они никуда не убегали, а гуляли рядом с домом. Спят и живут животные в сарае. Им там тепло, как в доме. Люди ухаживают за животными, кормят, поят. А они им приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадь возит тяжёлые грузы, кошка ловит мышей, собачка сторожит дом. Посмотрите, идёт их хозяйка. Игрушка-кукла зовёт куриц цып-цып- цып, идите кушать (сыпет зёрна).

Воспитатель. Здравствуй куколка. Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Танечка, а почему ты без шапки и без варежек? Ведь на улице зима.

Кукла. (Куколка плачет) Потерялся мой любимый барашек. А нам нужна шерсть, чтобы связать - варежки, шапку, шарф и носочки. Мама барашка подстрижёт, спрядёт из шерсти ниточку и свяжет мне тёплую одежду. Воспитатель. Ребятки давайте поможем куколке отыскать барашка. Барашек ты где? (Дети находят барашка в группе).

Воспитатель. Здравствуй барашек. Почему ты убежал? Твоя хозяйка тебя ищет.

Барашек. Я хотел погулять и заблудился.

Воспитатель. Барашек, что с тобой?

Барашек. А что со мной?

Воспитатель. Барашек, ты потерял свои кудряшки. А мама Тани из твоей шерсти хотела связать варежки, шапку, шарфик и носочки.

Барашек. Да я в лесу побывал, серого волка увидал. От него я убегал. Вот и потерял там свои кудряшки.

Воспитатель. Что же нам делать, куколка очень расстроиться. Я придумала! Давайте мы для барашка сделаем кудряшки. Посмотрите, что у меня есть. Садитесь на стульчики я вам покажу. Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно тесто. Я слеплю барашку кудряшки из теста. Посмотрите, как. Я отщипну от большого кусочка теста маленький кусочек. Скатаю шарик и приклею его на спинку барашка с помощью воды-вот так. В середине кружочка сделаю углубление обратной стороной кисточки. Кудряшек убарашка должно быть много. Я ещё скатаю шарик.

Ребятки, давайте мы для своих барашков тоже сделаем кудряшки (Самостоятельная деятельность детей). Какие мы с вами молодцы. Танечка, посмотри мы нашли твоего барашка и сделали ему кудряшки.

Кукла. Спасибо вам ребятки. Теперь моя мама свяжет мне красивую шапочку, шарфик, варежки, носочки. И мне не будет холодно зимой в тёплой одежде.

Воспитатель. Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем куколке до свидания. Становитесь в поезд, поезд отправляется.

Воспитатель напевает песенку:

«Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он ребяток повёз, будь то настоящий

Кто едет в поезде Лиза, Маша, Аня

Кирюша, Никита, Алёна и Полина.

Мы ехали, мы ехали - в детский сад приехали.

Воспитатель задаёт вопросы: Ребятки куда мы ездили? Кого мы видели в деревне? Почему кукла Таня плакала? Мы нашли барашка? А что мы сделали для барашка? А из чего сделали? Танечка нас поблагодарила и сказала спасибо.

Молодцы ребятки, хорошо занимались!

Конспект НОД по тестопластике «Яблочки»

Цель: создание условий для художественно- эстетического развития детей.

Задачи:

Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

Развивать умение употреблять в речи названия фруктов.

Познакомить с новым словом – витамин.

Развивать умение детей лепить яблочки.

Раскатывая пластилин круговыми движениями.

Закреплять знание цветов: красный, зелёный, желтый.

Материалы и оборудование: соленое тесто (красное, зелёное, желтое), дощечки для лепки, игрушка «ёжик», корзинка, муляжи яблок красного и зелёного цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «ёжик»). Кто это? (Ответы детей). А ёжик какой? (Серый, колючий). Покажите, какой он.

2. Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

- Ёжик, что-то ты грустный очень. Тебе не понравилось с нами играть?

- Ну что вы, ребятки, очень понравилось (воспитатель озвучивает игрушку). Грустный я потому, что дома ждут меня ежата голодные, а в лесу сейчас еды не найти, где искать не знаю, вот и пришёл к вам в садик за помощью. А ещё я очень-очень устал, не могу ни бегать, ни прыгать, совсем слабым стал, нет сил (плачет).

- Ты, Ёжик, посиди, отдохни, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

3. Беседа о пользе фруктов.

- Ребята, надо подумать, как вернуть Ёжику силы! Знаем! Ему нужны витамины. А витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые мы едим.

Где наша волшебная корзина с фруктами? (Достаю корзинку с муляжами яблок). Давайте вспомним, в чём содержится много витаминов? (ответы детей - в яблоках, фруктах, далее рассматриваем яблоки, которые лежат в корзинке, называем, какого цвета).

4. Основная часть. Лепка яблок.

- Ребята, как же мы с вами Ёжику сможем помочь, чтобы он был весёлым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (ответы детей).

-А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и ёжику, и всей его семье.

(раскладываю на столе муляжи яблок). Посмотрите на яблочки. Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей). Какой формы? (ответы детей). Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (круговыми движениями между ладонями). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (красного, зелёного, желтого). Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать соленое тесто по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Затем делаем в яблочке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку» - маленькую вермишелинку.

5. Итог занятия. Физкультминутка "Яблонька".

- Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех ежат. А теперь давайте немножко поиграем.

Нашу яблоню трясу (имитация тряски дерева),

Яблочко достать хочу. (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое (имитируем движения)

И, конечно, сладкое…(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята! Вот какие красивые яблочки у вас получились, и сколько много их! Теперь витаминов хватит всей моей семье. Будем их кушать, будем сильными и здоровыми».

Дети отдают ёжику яблочки и прощаются с ним.

Конспект НОД по тестопластике «Снежинка»

Задачи:

Продолжать учить скатывать жгутики;

Учить детей класть жгутики на линию, изображённую на картоне;

Учить детей посредством тестопластики передавать изображение снежинки.

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Развивать словарь по теме: зима.

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.

Материалы: круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка, тесто, бусины, мягкая игрушка обезьянка.

Организационный момент:

В гости к ребятам пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране-Африке и никогда не видела зиму и снег. Обезьянка просит детей рассказать про время это холодное время года.

Основная часть:

Воспитатель спрашивает детей:

В какое время года появляется снег?

Какие признаки зимы вы знаете?

Какая погода зимой?

Откуда падает снег?

На что похожи снежинки?

Что происходит если снег тает?

Молодцы!

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Воспитатель предлагает детям вылепить из теста снежинки, чтобы показать их обезьянке.

Воспитатель раздаёт детям картонные круги с нарисованной снежинкой и тесто. Ребята отщипывают по небольшому кусочку теста и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону. В центр снежинки крепим бусину, а концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны.

Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились! Молодцы ребята, мы все объяснили обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну.

Дети прощаются с обезьянкой.

Конспект НОД по тестопластике «Блинчики к Масленице»

Задачи:

продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с соленым тестом;

развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.

воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.

Материалы для занятия:
Демонстрационный :готовый блинчик большого размера из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.

Раздаточный: Мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные тарелочки (одного цвета и размера), дощечки на каждого ребенка.

Прием лепки: Сплющивание.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание готового блина из картона (Какого цвета? Из чего пекут? Какой формы и размера?), показ воспитателя.

Словестные: Вопросы к детям, рассказ сказки, объяснение в-теля.

Практические: Дети с помощью воспитателя лепят блины.

Игровые: Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Здравствуйте ребятишки и взрослые, все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а вместе с ней и Масленица. Ребята вы знаете, что это за праздник?

Дети: нет.

Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…

Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.

Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина (Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.). Посмотрите на свои столы, пластилин готов к работе.

Что бы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Оладушки»

Динь-дилень,

Динь-дилень!

Светит солнце целый день,

(поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо-влево)

Жарит нам оладушки,

Как у нашей бабушки —

(слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти)

Пирожки песочные

Румяные и сочные!

(соединяем ладони обеих рук с сомкнутыми пальцами так, чтобы сверху оказывалась то одна, то другая ладонь).

Воспитатель: Все присаживайтесь за свои столы. Руки на колени, посмотрите, что у меня в руках (Вместе с детьми рассматриваю готовый блинчик из картона и небольшой по величине из соленого теста. Обращаю внимание малышей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый).

Показываю детям, как из шарика можно сделать блинчик.

Воспитатель: Возьмем в руки соленое тесто, после чего отщипнуть большой кусочек теста и скатать шарик, между ладошками, затем шарик начать сплющивать между пальцами, в лепешку, постепенно поворачивая по кругу. Блинчик готов!

Предлагаю малышам сделать блинчики самим, при необходимости показываю еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действую с помощью его рук. Каждый ребенок может приготовить несколько блинчиков. Готовые поделки обыгрываю: раздаю каждому ребенку картонные тарелочки. Предлагаю, тому ребенку, который сделал блинчик, положить блинчик на тарелку (Освоение приемов размазывания и надавливания).

В процессе лепки читаю потешки:

Ладушки, ладушки,
Испечём блины, оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
***
Ладушки, ладушки,
Печем блины, оладушки,
Маслом поливаем,
Всех угощаем.
Маме — два, папе — два,
Два бабушке,
два дедушке,
Два нашей соседушке.
И по два блиночка
Сыну и дочке!

Какие же все-таки вы у меня молодцы, вон, сколько блинов налепили. Теперь точно придет к нам весна и праздник Масленица.

Собираю тарелочки с блинами. Предлагаю пойти детям на ковер играть с игрушками.

Конспект НОД по тестопластике «Цветок для мамочки»

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Приобщение детей к изобразительному искусству.

Задачи:

1. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику.

Средства: листы картона жёлтого цвета форма А5 с заготовкой по количеству детей, соленое тесто красного цвета, салфетки. Музыкальный материал: П. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика».

Способы: игровые приемы, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы. Показ различных видов цветов. Разучивании стихов и песен о маме, бабушке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературой.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы обучения: интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).

Методические приемы: сюрпризный момент; рассматривание; вопросы к детям; объяснение, показ (воспитатель, ребенок).

Ход работы:

Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие. На столах разложены заготовки из картона.

- Какой праздник у нас приближается? А что обычно делают на праздниках, какие подарки дарят? (Ответы детей)

- Правильно, цветы.

- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно мамы, бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые)

-Ребята, а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала дома разговор двух цветов, которые растут на подоконнике, секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу. И мы тоже свою работу начнём с зарядки.

Говорит цветку цветок: дети поднимают и опускают руки

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку шагают на месте

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай – вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – наклоны

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, встряхивание кистями рук

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все дети садятся за столы

День встречать во всей красе.

- Раз приближается весенний праздник, каждая мама будет рада букету цветов. Что же нам делать?

- Нет ничего лучше, чем подарок своими руками сделанный. Посмотрите какие у нас вазы красивые, а цветов нет, одни стебельки. А давайте изготовим цветок из соленого теста.

(предложите детям нажать пальчиком на край шарика из теста, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - так получается лепесток).

- Вот какой красивый лепесток! А теперь следующий.

(Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы лепесток получился длиннее, надо сильнее нажимать на тесто. Для удобства работы можно поворачивать заготовку).

Обследуется цветок. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать. Какого цвета цветки, на что похожи?

(Если устанут сделать разминку для пальцев).

«Наши алые цветы».

И. п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).

Наши алые цветки раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, потихоньку пошевелить пальчиками

Лепестки колышет.

Наши алые цветки сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, кисти рук опустить вниз

Головой качают. Круговые движения кистями рук.

-У вас получились замечательные цветы, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш букет никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам круглый год.

Стихотворение З. Петровой.

Цветы для мамы.

Я приду сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глянет на букет,

Улыбнётся мне в ответ

И скажет, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти я цветы не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

Конспект НОД по тестопластике "Солнышко лучистое"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Обучение детей передавать образ солнышка.

Задачи:

Закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАЯТИЯ:


(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.


Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!


- Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?

- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
(показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек нашего теста и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю нашей лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ)

Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. ( в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)

В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!

Конспект НОД по тестопластике «Неваляшка».

Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи:

Развивать моторику рук, закреплять цвет и размер.

Научить делить колбаски для лепки.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Материал: Соленое тесто основных цветов, доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, салфетки. 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней?

- Хотите узнать, что в ней лежит?

- Послушайте песенку и узнаете.

(Запись песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)

- Теперь узнали кто в коробке? Хоровые и индивидуальные ответы.

Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»

- Я скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.

Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.

- Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?

Как мы сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?

Мы ей слепим подружек неваляшек.

- Какого цвета неваляшка?

- Какие части тела есть у неваляшки? (туловище, голова, руки).

- Какой формы туловище? На что оно похоже? (на шар).

- Какой шар по размеру?

- Это что у неваляшки? (голова)

- Какого размера голова? (какой формы?)

- Что ещё есть у неваляшки? (руки).

Физминутка «Куклы неваляшки».

Показ воспитателя с объяснением.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Посмотрите, какое настроение у неваляшки? Почему?

Неваляшка благодарит вас за помощь.

Итог. Кто приходил в гости? Чем помогли неваляшке?

Конспект НОД по тестопластике «Пряники».

Цель:

продолжение формирования умения детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.

Задачи:

Упражнять детей в раскатывании соленого теста кругообразными движениями.

Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями теста.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Формировать умение украшать готовую работу.

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с соленым тестом.

воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей желание сделать приятное маме.

умеют раскатывать тесто кругообразными движениями. Научились сплющивать тесто ладонями.

Оборудование: пряники настоящие, соленое тесто, дощечки, блюдца с крупой (рис, гречка, горох) для украшения готовых робот, камни и деревянные брусочки.

Ход занятия :

Ребята, вчера был очень хороший и светлый праздник-День матери.

Кто самый любимый? Мама!

Кто самый хороший? Мама!

Кто самый добрый? Мама!

Кто самый заботливый? Мама!

Ребята, а часто ли вы делаете приято своим мамам? Хотите сделать для них подарок своими руками?

Я предлагаю слепить для наших любимых мам вот такие пряники! Вы согласны?

1.Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.

2. Посмотрите внимательно и назовите, что лежит у нас на столах? (Камни, деревянные брусочки, тесто). Возьмите в руки камень. Помните его. Скажите, сможем ли мы слепить из него пряник? (нет). Почему? (он твердый, ему нельзя изменить форму).

Возьмите в руки деревянный брусок. Помните его. Сможем ли мы слепить из него пряник? Почему?

А из чего же мы с вами будем лепить? (из теста) Почему?( Потому что оно мягкое, ему легко придать любую форму)

Полный показ воспитателя

Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-будто испечем пряники для мамы. Давайте споем песенку «Я пеку».

Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу

Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)

Как можно украсить пряник? (разложить красиво крупу)

6. Дети самостоятельно выполняют работу.

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. А теперь мы положим их на бумажки-тарелочки и вечером подарим мамам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....

Перспективное планирование занятий по формированию умений и навыков пространственного ориентирования

Вопрос формирования у детей дошкольного возраста навыка ориентировки в пространстве является значимым  для успешной подготовки детей к школьному обучению.Недостаточная сформированность  прос...

Перспективное планирование по Тестопластике

Перспективное планирование по работе крцжка "Тестопластика" во 2 младшей группе....

Перспективное планирование по Тестопластике

Перспективное планирование по работе крцжка "Тестопластика" во 2 младшей группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ТЕСТОПЛАСТИКЕ  (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    ...

Перспективное планирование по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование занятий тестопластикой детей 2-3 лет.

Создать условия для сенсорного развития детей на основе тестопластики....