Перспективное планирование по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Прилепко Лариса Леонидовна

Перспективное планирование по тестопластике

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_testoplastike.1docx.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по тестопластике

для детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Тема

Задачи

Методические приемы

Материал

Пальчиковая гимнастика, игры, потешки…

Сентябрь

 Знакомство с тестом.

Познакомить  детей с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства (история)  ее особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом, состав.

Беседа.

Обследование, рассматривание теста

Показ способов действия лепки из теста

Соль, мука, вода.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

Декоративная пластина, украшенная цветами

Учить детей раскатывать тесто при помощи скалки.

Учить детей  лепить цветы

Показать способ соединения деталей с помощью стеки

Показ способов лепки;

Обследование, рассматривание образца;

Солёное тесто

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.

Деревья (береза, тополь, ель)

Учить детей лепить деревья (на выбор) , передавая характерные особенности каждого. Тополь : ствол лепим, соединяя тонкие, прямые столбики; ель: плотно прилегающие морковки

Частичный показ способов выполнения, присоединения деталей;

Солёное тесто

У дерева ствол,

На стволе – много веток

А листья на ветках

Зеленого цвета.

Лепка по замыслу

проанализировать степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приемы, которые  усвоили.

Наблюдение за способами лепки

Анализ усвоенного материала

Солёное тесто

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Октябрь

Лягушки - хохотушки

Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями для получении овальной формы;

Показать способ украшения, путем вдавливания или надреза (рот, перепонки);

Соединять детали с помощью воды.

Показ способов выполнения;

Солёное тесто

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп, другою – хлоп.

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква – ква – ква!»

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете!

Как мы в лес по грибы ходили

Учить лепить грибы конструктивным способом (белый), пластическим (лисички);

Передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, прорисовывать вилкой.

Показ способов выполнения;

Солёное тесто

Ваши пальчики – грибочки. Вот грибочки в траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли головку, показали свои красивые шляпки.

Но вот набежала туча, дождик закапал: кап – кап – кап. Грибочки стоят прямо, чтоб их дождик не намочил. Дождик  кончился выглянуло солнышко. Радуются грибочки, прячутся в траве, чтобы их никто не нашел.

В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу.

Хрюшка

Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями, в соединении деталей между собой с помощью воды.

Показ способов выполнения;

Солёное тесто

Мама – свинка волновалась:

Где же детки – поросята?

Ну – ка, в луже посмотрю.

Вдруг услышала детишек.

К маме детки прибежали

Вместе в луже все ныряли.

Ноябрь

Собачка

Закреплять умение лепить в последовательности: вначале крупные детали, затем мелкие; Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать (ушки), делать надрезы.

Частичный показ способов выполнения, присоединения деталей;

Солёное тесто

Жил – был маленький щенок.

Он подрос,  однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …. (собака)

Тюлень

Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями;

Делать прорисовку стекой;

Использовать для украшения другой цвет;

Соединять детали водой.

Рассматривание образца.

Частичный показ способов выполнения, присоединения деталей;

Солёное тесто

1, 2, 3, 4, 5 –Вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5 – В домик спрятались опять.

Совушка - сова

Учить детей лепить птиц от овала;

Уметь делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев;

Использовать стеку

Частичный показ способов выполнения;

Солёное тесто

Совушка – сова,

Большая голова.

На суку сидела,

В стороны глядела,

  Головой вертела.

Декабрь

Снегири

Учить детей лепить птиц из теста , используя два цвета: красный - живот, черный - голова, спина. Крылья;

Присоединять детали с помощью воды;

Закреплять умение использовать вилочку для нанесения оперения.

Показ способов присоединения деталей, прорисовки оперения;

Солёное тесто

Ра –ра –ра –

Погляди – кА, детвора.

Ря – ря – ря –

Взошла красная заря.

Ре – ре – ре –

Растет рябина на дворе.

Ри – ри – ри –

Клюют рябину снегири

Снеговик

Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями;

Наблюдение за способами лепки

Солёное тесто

Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой побежали бегут по кругу.

Снегурочка

 

 

 

 

Учить лепить фигурку человека;

Закрепить прием лепки туловища, рук - от морковки;

Делать углубление на лице для носа, рта кончиком кисти;

Прочно закреплять детали.

Рассматривание иллюстраций. образца;

Частичный показ способов изготовления;

Солёное тесто

Тихо падают снежинки.

Легкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как вальс, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются..

Дед Мороз

Закреплять умение раскатывать тесто по конусу. Слегка сужая конец для рук. Шеи;

Показать способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки;

Частичный показ;

Показ способа изготовления бороды;

Солёное тесто

Дед Мороз, Дед Мороз!

Деткам елочку принес.

А на ней фонарики,

Золотые шарики

Январь

Мышка с сердечком

Показать прием оттягивания теста (мордочка), делать надрез (рот);

Совершенствовать навык прикрепления деталей с помощью стеки (ушки);

Совместная деятельность со взрослым - изготовление сердечка.

Солёное тесто

“Чудесный мешочек”

Кот Матроскин

Продолжать учить лепить фигурку животного(с вытянутыми лапками);

Передавать движение скрещиванием и поднятием лап,;

Учить раскрашивать бесцветное тесто.

Частичный показ способов выполнения

Солёное тесто

Котенок мамочку зовет:

-Мяу – мяу, мяу – мяу.

Он не напился молока:

-Мало – мало, мало – мало.

Покормит мама молочком:

-Мур – мур  -мур, мур –мур – мур.

Свернется маленьким клубком:

-Ур – ур – ур, ур – ур – ур.

Потом с клубочком поиграет.

Цап – цап – цап, цап – цап – цап.

И нитку быстро размотает.

Ап – ап – ап, ап – ап – ап.

Здравствуйте ребята - пингвинята

Показать способ лепки пингвинов разных размеров (большого и маленького);

Совершенствовать умение раскатывать тесто прямыми движениями, немного заостряя вверху"

Делать углубление внизу;

Развивать образное восприятие;

Учить составлять композицию.

Беседа об обитателях Севера;

Рассматривание образца;

 Солёное тесто

Живу, друзья, в Антарктиде,

Одет всегда я так: рубашка белоснежная,

И длинный черный фрак.

А если вы повяжете мне галстук или бант,

Тогда я буду выглядеть, как настоящий франт.

Февраль

Домашние животные

Учить составлять сюжетную композицию, передавая соотношения между героями Использовать усвоенные приемы в скатывании, раскатывании, сплющивании теста передавать динамику;

Использовать дополнительный материал для композиционного решения.

Частичный показ способов лепки.

Солёное тесто

Желтый одуванчик

По двору идет,

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.    (Цыпленок)  

                                     

  Уходят рога,

Тихо мыча

В заливные луга…

Раннее утро.    (Корова)

Котята

Продолжать учить лепить животное в динамике (стоит, сидит);

Соединять в композиционное решение;  

Дополнительно украшать цветочками.

Частичный показ способов выполнения

Солёное тесто

“Составь узор”

Звездолет

Воспитывать интерес к космосу;

Учить изображать ракету;

Закреплять умение лепить конусовидную форму, соединять детали для композиционного решения.

Показ способов изготовления

Солёное тесто

Звездолет мы смастерили,

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Март

 Ваза с цветами (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздика)

Научить изготовлению цветов разными способами: сплющивание шара, ленточный способ, использовать трафарет расческу для прорисовки лепестков гвоздики;

Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Рассматривание разных видов цветов, частичный показ способов выполнения

 Солёное тесто

Цветы, как люди, на добро щедры,

   И, щедро нежность людям           отдавая,

   Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Что на дне морском?

Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями для получения овальной формы;

Добиваться разнообразия работ за счет передачи динамики движений, формы рыб, делать надрезы, налепы;

Показать разные способы лепки водорослей: скручиванием, раскатыванием с прорисовкой, использование трафарета; Делать ракушки, используя расческу;

Рассматривание разных видов рыб;

Показ способов изготовления;

Солёное тесто

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая.

Ножкой дрыгал вправо, влево,

Устали не зная.

Две овечки

Продолжать использовать в работе чесночнодавилку.

Частичный показ способов выполнения

Солёное тесто

Летом в поле травку рвет,

А зимой в хлеву живет.

Не рогата, не бодлива,

Беспокойна, боязлива,

Шерстку у нее стригут,

Вяжут из нее и ткут.

Сена ей зимой дают

Да ягненка в прибыль ждут.

Апрель

Лев

Учить детей использовать в работе трафарет, лепить фигурку животного;

Закреплять способ изготовления объема с помощью чеснокодавилка.

Рассматривание образца;

Солёное тесто

В зеркало взглянув с зарей,

Был доволен он собой:

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив.

Даже хвост совсем непрост –

С кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи

Девочка на скамейке

Закреплять умение лепить фигурку человека, соблюдая соотношение частей;Лепить конусовидную форму, скреплять части водой;

Создавать сюжетную композицию; придавать выразительность образа дополнительными деталями (искусственные волосы и др.)

Обследование;

Частичный показ способов лепки;

Солёное тесто

1, 2, 3, 4, 5 –

Вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5 –

В домик спрятались опять

Рог изобилия

Совершенствовать навыки лепки округлых и овальных форм,

Делить конусовидную форму на равные части, составлять композицию.

Рассматривание образца;

Солёное тесто

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.

Крепкие и дружные, нам такие нужные.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите.

Птички станут щебетать.

Будут пальчики вставать.

Лепка по замыслу

проанализировать степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приемы, которые  усвоили.

Наблюдение за способами лепки

Анализ усвоенного материала

Солёное тесто

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.

Май

Подсвечник

Учить делать подставку под свечку, составляя композицию из округлых форм;

Делать основу, соответственно размеру свечи.

Показ способа изготовления;

Солёное тесто

- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.

Сказочная курица

Учить лепить сказочную курицу, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение; заполнять пространство декоративными элементами.

Рассматривание декоративных композиций, образца;

Солёное тесто

Все птицы покрыты перьями, пухом,

У каждой две лапки, у каждой по клюву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями

Представленный план  носит комплексный характер,  при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями  национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"

перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"...

Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»

Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое  планирование по обучению правилам дородного движения для...

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....