Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Ягоды и яблоки на блюдечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_yagody_i_yabloki_na_blyudechke.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в разновозрастной группе

 среднего дошкольного возраста

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

- дать элементарные представления о фруктах и ягодах, о цвете фруктов и ягод;

- закрепить знания о месте произрастания;

– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты», «Ягоды»;

Развивающие:

- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение пони-мать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: ягоды.

Предварительная работа: беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец блюдца с фруктами и ягодами.

Раздаточный: Бумажный круг – блюдце для фона (диаметр 20 см, бумажные круги красного цвета (диаметр 2 см) и желтого цвета (диаметр 4 см, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход ООД

Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей.

Дети. (Ответы детей).

Кукла Катя. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.

(дети рассматривают фрукты и ягоды)

Воспитатель. Ребята, какие фрукты лежат на блюдце?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Какой формы яблоки?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно ребята, а какого цвета яблоки?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, а еще на блюдце лежат ягоды - вишни. А какой формы они?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. А какого цвета?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.

(открыть конверт и достать кружки)

Воспитатель. Как вы думаете, на что похожи наши кружки?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами и яблоками. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

 Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.).

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчикамипо коленкам.).

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.).

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

- Ягоды мы собрали.

(сделать чашечку из двух ладошек).

Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Воспитатель. Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами. На ней яблоки и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала, яблоки и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим яблоки и ягоды. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

(Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель. Какие красивые блюдца с яблоками и ягодами у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся. 

(дети кладут тарелочки на стол перед куклой Катей).

Кукла Катя. Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.

Воспитатель.  Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.

Дети. (Ответы детей).

Кукла Катя. До свидания.

Воспитатель. Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Что мы для нее сделали?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А какие у нас были фрукты?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А какие у нас были ягоды?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН  По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Муз...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...