Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Лепка. Грибы. Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сухарева Елена Михайловна

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Используются игры, потешки и пальчиковые игры про грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.docx172.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, средняя группа.

Тема. Лепка. Грибы.

Воспитатель Сухарева Е.М., ГБ ДОУ детский сад № 67 Приморского района г. Санкт-Петербург

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы.

Материалы: пластилин разных цветов, игрушечные грибы, плакат грибы, бархатный лист бумаги, дощечки для лепки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

На столах разложены дощечки для лепки по количеству детей. Выложен пластилин разных цветов. Приготовлена Полянка скобка овальный лист бархатной бумаги жёлтого цвета, так как занятия происходят в начале октября.

Воспитатель собирает детей в хороводную игру "Мы в лесок пойдём"...

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём,

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты, грибок, грибок,

Ты не прячь свой бок,

Ты, грибочек, нужен

К вечеру на ужин.

Воспитатель называет имя какого-то ребёнка и спрашивает: "Ты какой грибок?" Ребёнок отвечает: "Боровик". Потом игра повторяется несколько раз. Дети вспоминают название грибов: подберёзовик, маслёнок, лисичка, белый, сыроежка, мухомор и другие. Некоторые дети что-то рассказывают о названном грибочке. «Кто ещё такой гриб?» — спрашивает воспитатель. Например, все «лисички» входят внутрь круга и пляшут свой танец под слова: «Вы, лисички, выходите, внутри круга попляшите».

Воспитатель загадывает детям загадку про гриб:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Все дети радостно отвечают: "Это — гриб!"

После этого каждый ребёнок подходит к столу с пластилином, берёт себе пластилин нужного для его гриба цвета и идёт на своё место, лепит задуманный им гриб.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно слепить гриб, уточняет приёмы лепки. Лепим ножку, раскатывая колбаску из пластилина между ладошками, ставим её на дощечку, потом из другого пластилина катаем шарик, который путём сплющивания и сдавливания превращается в шляпку. Шляпку надеваем на ножку, прижимаем. У семейки лисичек лепим шапочки путём вытягивания пластилина пальчиками из колбасок. Выравниваем формы грибочков. На красной шапочке мухоморов прижимаем маленькие сплющенные шарики белого пластилина.

Все вылепленные грибы с гордостью дети выставляют на «полянку» и вновь называют свои грибочки. Воспитатель вместе с детьми даёт грибам образную оценку: дружная семейка, толстый, большой, ядрёный гриб...

Воспитатель читает потешку, дети движения:

— Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали?

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?

— Мы искали, да смотрели

Все пенёчки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

В заключение играем в шуточную пальчиковую игру, сначала на правой, потом на левой ручках:

Этот пальчик в лес пошёл мизинчик,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот всё съел,

от того и растолстел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...

«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду

«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском садуТема НОД: «Щенок»Программное содержание:• Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка• Совершенствовать умение правильно держать ки...

Использование мультимедийных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду

       Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает с...

Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

Как известно, коррекционно-развивающие упражнения и приемы – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами...

«Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в детском саду»

Консультация для воспитателейЗанятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К...

Консультация для воспитателей «Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в детском саду».

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все т...