Занятие по ХЭР "Петушок и солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова Анна Николаевна

Занятие по аппликации в средней группе. Задачи: продолжать знакомить детей с иллюстрациями; вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию; учить замечать яркость цветовых образов, запоминать потешки и  изображать, используя нетрадиционные методы аппликации предметы круглой формы (солнышко).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_solnyshko.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО»

                                                                                                     

                                                                                                                     

Цель: продолжать знакомить детей с иллюстрациями; вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию; учить замечать яркость цветовых образов, запоминать потешки и  изображать, используя нетрадиционные методы аппликации предметы круглой формы (солнышко).

Материалы:  бумага желтого цвета, кисти для клея, клей, картинки с изображением солнышка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, разучивание физкультминутки «Солнышко», заучивание потешки «Петушок»; обогащение словаря словами «лучистое», «яркое», «серпочки» (от слова «серп»).

Ход занятия

Воспитатель (обращая внимание детей на иллюстрацию к потешке «Петушок», читает):

Петушок, петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром встает,

Красны песенки поет.

Дети, а что вы видите на картинке?

Дети. На картинке мы видим солнышко, петушка, зеленую травку.

Воспитатель. Солнышко какое?

Дети. Желтое, круглое, солнышко красивое.

Воспитатель. Молодцы! А еще про солнышко можно сказать, что оно лучистое, веселое, яркое. (Дети повторяют за воспитателем.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на картинке солнышко светит, а у нас в группе солнечных лучиков нет. Давайте все вместе позовем солнышко. (Проводится физкультминутка «Солнышко».)

Солнышко, высвети,                               Дети поднимают руки вверх.

Красное,  выблесни,                                Взмахивают кистями рук.

Мы на нивку идем,                                  Шагают.

Мы серпочки несем,                                Две руки сложенные лодочкой, кладут на правое плечо.

Будем жито жать,                                     Наклоняются вниз.

Тебя в гости звать.                                   Машут ладошками перед собой.

Воспитатель. Мы очень хорошо поиграли, солнышко позвали. Оно обязательно появится на небе. А теперь посмотрите на картинку. Видите солнышко? Кто его разбудил?

Дети. Солнышко разбудил петушок.

Воспитатель. А кого еще петушок может разбудить?

Дети. Еще петушок может разбудить детей.

Воспитатель. А давайте споем песенку про петушка.

Дети.              Петушок, петушок,

                         Золотой гребешок,

                         Масляна головушка,

                         Шелкова бородушка,

                         Что ты рано встаешь,

                         Голосисто поешь,

                         Деткам спать не даешь?

Воспитатель. А теперь посмотрите, какой нарисован петушок?

Дети. Петушок большой, красивый, с красной бородкой, у него красивый хвост.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, как высоко забрался петушок, чтобы быть поближе к солнышку. Как радуется петушок?

Дети. Петушок хлопает крыльями, поет.

Воспитатель. А как он поет?

Дети. Ку - ка - ре – ку!

Воспитатель. Звонко поет петушок, когда радуется. А что ребяткам хочется делать, когда светит яркое солнышко?

Дети. Когда светит солнышко, детям хочется бегать, прыгать, гулять, играть.

Воспитатель. Так давайте поиграем.

(Проводится игра «Солнышко и дождик». Дети и воспитатель стоят в центре зала или площадки, у воспитателя в руках большой зонтик. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите  гулять!» Дети ходят или бегают под музыку по всему залу (можно предложить детям «собирать цветы, ягоды»). После слов «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. Игру можно  повторить несколько раз. Во второй половине занятия дети выполняют аппликацию «Солнышко». Дети изготавливают солнышко для своего петушка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"

Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....

Конспект занятия по рисованию «У солнышка в гостях»

Занятие по развитию речи «У солнышка в гостях»...

Комплексное занятие - развлечение "Я - лучик солнышка"

Это развлечение для среднего дошкольного возраста...

игра занятие "На прогулке с солнышком!"

конспект игры занятия в младшей группе "На прогулку с солнышком"...