игра занятие "На прогулке с солнышком!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

конспект игры занятия в младшей группе "На прогулку с солнышком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект комплексного занятия 2-я младшая группа

                 "На прогулке с солнышком"

Цели: 

        формировать познавательную активность детей;

        учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;

        побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание потешек, внятно произносить слова;

        закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

        расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;

        воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений (яблонька, улитка – высуни рожки, черепаха – в панцире живет, жук на дереве сидит и т.д.);

        воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на ковре.

Солнышко: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Солнышко!

Солнышко: Да, я – солнышко. Это я каждый день поднимаюсь высоко-высоко и грею всех вас. Я очень люблю гулять. Хотите со мной погулять?

Воспитатель: Сегодня наши ручки будут ножками – положите их на коленочки, и пойдем вместе с солнышком гулять:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и до яблоньки дошли. А что на яблоньке растет?

Дети: Яблочки.

Воспитатель: Какие яблочки?

Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.

Воспитатель: Давайте сорвем яблочки с веточек (поднимаем левую руку – кисть свешивается вниз – проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Нарвали много яблок. Скажите яблоньке спасибо, и пойдем солнышко догонять:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку, на полянке растет травка, какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А что еще здесь растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Покажите, как цветочек спит и распускает лепестки (пальчиковая игра).

Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.

Воспитатель: Ой, а это кто в траве сидит?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Давайте позовем улитку и попросим ее показать рожки (пальчиковая игра):

Улитка, улитка,
Высуни рога.
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки –
Высуни рожки.

Воспитатель: Покажите, как улитка высунула рожки?

Воспитатель: А в траве еще кто-то шуршит, еле-еле ползет и свой дом на себе несет. Кто это?

Дети: Черепаха.

Пальчиковая игра:

Черепаха, черепаха
В панцире живет.
Высунет головку –
Обратно уберет.

Воспитатель: Ох, как медленно ползет черепаха. Тебе нас не догнать. Мы за солнышком спешим. Догоняй нас, черепаха.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Воспитатель: Бежали мы. Бежали и в лес прибежали. Что в лесу растет?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А кто по стволу ползет?

Дети: Жук.

Воспитатель: Покажите, как ползет жук.

Пальчиковая игра:

Жук на дереве сидит,
Жук на солнышко глядит.
Вот упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет?

Воспитатель: А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с ними. Давайте и мы поиграем с ветерком.

Пальчиковая игра:

Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем –
Вечер качает листву.
В сторону ручки, плавно качаем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут. Тоже покажем –
Крылышки сложим назад.

Воспитатель: Пока, деревья, пока, птички! Мы дальше бежим, мы за солнышком спешим.

Воспитатель: Дети, посмотрите (на стене солнышко с закрытыми глазами), солнышко-то наше устало, глазки закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми –
Братцев ты не разбуди.
Встали пальчики – ура!
Нам опять играть пора!

Воспитатель: Детки, солнышко пусть поспит, а мы с вами побежим играть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема: «На прогулку с солнышком»

Интегрированное занятие в 1 младшей группе.Тема: «На прогулку с солнышком»...

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком"

Конспект занятия по развитию речи "Прогулка с солнышком" для 1 младшей группы...

Методическая разработка игры-занятия с прищепками " Солнышко"

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета,...

Конспект игры-занятия "Прогулка с кошкой"

Занятие для детей с 1года 3 мес. до 1года 6 мес....