Конспект игры-занятия "Прогулка с кошкой"
план-конспект занятия

Щурова Клавдия Михайловна

Занятие для детей с 1года 3 мес. до 1года 6 мес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЁНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект

Игра-занятие

«Прогулка с кошкой»

Образовательная деятельность «Игры с дидактическим материалом»                    Интеграция областей «Развитие движений», «Расширение ориентировки в окружающем».

Для детей с 1.3мес. до 1.6мес.

Составила воспитатель

Щурова К.М.

г. Москва                                                                                                         27.11.2019г.

Цель: 

Обогащать сенсорный опыт.

Задачи: 

Образовательные:

-учить по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета;

-продолжать учить выделять одно свойство, не смотря на другие;

-расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет;

-продолжать знакомить с зелёным и жёлтым цветом.

Развивающие:

-развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (зелёный, жёлтый)

-развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый) по принципу дай такой же;

-развивать мышление;

-развивать координацию движений рук, умение зрительно контролировать свои действия, через умение пространственно соотнести конец палочки с удаленным предметом, умение управлять палочкой, сохраняя правильное направление конца палочки.

Коррекционные:

-способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать умение подражать действиям взрослого;

- развивать крупную моторику.

Воспитательные:

 -воспитание образа «Я» через похвалу и ощущение своей умелости, получения радости от достижения цели;

- помочь в социализации через воспитание навыка совместной работы и налаживании положительного эмоционального контакта, умения самостоятельно достигать несложной цели;

- воспитывать интерес к практическому познанию свойств и функций предмета.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Методические приемы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, подсказки, образец.                                                          Материал: игрушечная кошка; три платочка, один из которых синий; тоннель; зелёные и жёлтые кружки и блюдца, формочки; игра «Поймай рыбку»; игра «Спрячь мышку»; мешочек с тренажёрами для развития мелкой моторики.                                                     Ход: I. (Вступительная –воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку).                            Упражнения для обогащения сенсорного опыта «Чудесный мешочек». Воспитатель сидит напротив ребёнка: «Посмотри, Алеся, что у меня есть. Да, это мешочек, а в нём интересные игрушки.                                                                             Дай ладошечку, моя крошечка,                                                                                                       Я поглажу тебя по ладошечке.                                                                                                                  Дай другую ладошечку, моя крошечка,                                                                                                       Я поглажу тебя по ладошечке (воспитатель гладит ребёнка по ладошке губкой).                                                                                                     Дай ладошечку, моя крошечка,                                                                                                       Я постучу тебе по ладошечке.                                                                                                    Дай другую ладошечку, моя крошечка,                                                                                                       Я постучу тебя по ладошечке (воспитатель тихонько постукивает ребёнка специальным тренажёром)».                                                                                                     II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)                  Дидактическое упражнение «Найди по звуку».                                                                  (здоровьесберегающие технологии+ обогащение сенсорного опыта)                                  Вдруг раздаётся: Мяю. Воспитатель предлагает ребёнку найти того, кто издаёт звуки.                                                                                                                                            После того, как кошка найдена, воспитатель с ребёнком рассматривают её, ищут глазка, носик, ушки. Воспитатель: «А кошечка приглашает нас погулять. Пойдём? Да?».                                                                                                                                              Дидактическое упражнение «Разбери по цвету».                                                                  Ой, кошечка хочет пить (воспитатель снимает платок), но все чашки перепутаны, надо их расставить по цвету. Вот так».  Воспитатель даёт ребёнку образец, следит за выполнением задания, помогает, хвалит. Когда задание выполнено, ребёнок поит кошку и прогулка продолжается.                                                                                           Физминутка. Подвижная игра «Тоннель».                                                (здоровьесберегающие технологии)                                                                                         Воспитатель: «Посмотри, мы подошли к тоннелю. Через него надо проползти. Давай, пролезай, вот так. Молодец». Проводится п/и «Тоннель».                                        Развивающее упражнение «Поймай рыбку».                                                                         Мы подошли к озеру (воспитатель снимает синий платочек), а в нём плавают рыбки, давай поймаем их для кошечки».                                                          Дидактическое упражнение «Разбери по цвету».                                            Воспитатель: «Кошечка любит, когда рыбки лежат в своих баночках. Давай разберём их по цвету». Воспитатель даёт ребёнку образец, следит за выполнением задания, помогает, хвалит. Когда задание выполнено, кошка ест рыбку и прогулка продолжается.                                                                                                                   Дидактическая игра «Спрячь мышку».                                                                Воспитатель: «Кто-то попискивает. Это мышки, они боятся кошки, их надо спрятать». Воспитатель даёт ребёнку образец, следит за выполнением задания, помогает, хвалит.                                                                                                           Воспитатель: «Вот и закончилась наша прогулка. Давай возьмём кошечку с собой и пойдём в группу».                                                                                                            Литература:                                                                                                                                     1. C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста».                                                        2. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г.                                                          3. «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет» «РИПОЛ классик» 2007г.                                         4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» М.Г.Борисенко Н.А.Лукина Санкт-Петербург «Паритет»2005г.                                                                                              5.«Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста»        В.А.Доскин, Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора, Э.Л.Фрухт  «ВУНМЦ МЗ МП Р.Ф.» 1996г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Кошка и котята".

Конспект для младшего дошкольного возраста....

Конспект по развитию речи "Кошка с котятами"

Данная непосредственная образовательная деятельность предусматривает составление рассказа  по картине....

Конспект занятия на тему "Кошки и собаки - друзья человека"

Занятие начинается с мотивационного момента - воспитатель предлагает детям участвовать в конкурсе рисунков. Дети поддерживают это предложение. Воспитатель загадывает детям загадки о домашних жвотных-о...

Конспект занятия "Знакомство с кошкой " (2 группа раннего возраста).

В конспекте предоставлен материал по ознакомлении детей с кошкой, с частями тела кошки....

Конспект занятия по теме "Кошка с котятами"

Конспект занятия  к разделу "Познавательное развитие"...

Конспект занятия "Игра с кошкой"

Занятие ориентировано на детей с проблемами  в развитии, находящихся в домах ребенка....