Большие и маленькие птички на кормушке, вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Витальевна

Большие и маленькие птички на кормушке, вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Обучающие

- закреплять приемы лепки;

-формировать умение лепить птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста;

2.Развивающие

- развивать умение рассказывать о том, что слепили;

- создавать условия способствующие  развитию воображения;

3.Воспитывающие

- воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа: наблюдение за птицами в период прогулок; рассматривание иллюстраций;

Метод: наглядный, практическая деятельность.

Материал и оборудование:

  1. Пластилин, доски для лепки по количеству детей, палочки для дорисовывания деталей.
  2. Образец, иллюстрации с изображением птиц.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.

а) Чтение загадки;

б) просмотр иллюстраций;

  1. Основная часть – 11 минут.

а) лепка туловища;

б) лепка головы;

в) соединение частей;

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

а) подведение итогов занятия;

Ход НОД:

1

Воспитатель:  - Ребята, подойдите, пожалуйста,  ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Кто на дереве живёт

Звонко песенки поёт?» (Птичка)

Воспитатель: -  Правильно, молодцы, это птичка.

На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют. А теперь обратите внимание на иллюстрации птичек, давайте рассмотрим их.

2

Воспитатель: - Ребята, сейчас я научу вас лепить птичек из пластилина.

Показ и объяснение:

Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.

Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.

Соединяем туловище и голову.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какую птичку слепила я. Но моей птичке очень скучно одной, давайте слепим ей компанию? Но перед этим повторим, с чего начинаем лепить птичку? - (делим пластилин на две неравные части)

- Как мы будем раскатывать туловище и голову?

(круговыми движениями ладоней)

- Как мы сделаем хвостик?    (прищипыванием)

Воспитатель: - Ребята, кому нужна моя помощь?

3

Итог

Воспитатель: - Какая замечательная получилась птичка у каждого из вас! Вы все большие молодцы! Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по освоению техники модульного рисования ватными палочками «Маленькие птички прилетели к нам» (младшая группа)

НОД по освоению техники модульного рисования ватными палочками «Маленькие птички прилетели к нам» (младшая группа)Задачи:1. Продолжение освоения техники модульного рисования- ватными палочками.2. Восп...

конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе

                         Конспект  непосредственно образовательной деятельности            ...

Конспект занятия по развитию речи «Кормушка» вторая младшая группа

Конспект НОД по развитию речи будет полезен, начинающим педагогам....

Конспект НОД по математике "Птички" для детей второй младшей группы

Конспект НОД  по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группыЦель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предм...

Конспект ОД по художественно-творческому развитию «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» (Аппликация, младшая группа)

Обучать детей наклеивать круглые предметы;Обучать создавать в аппликации на бумаге круглые предметы из геометрических форм;закреплять знание формы предметов и их цвета.закреплять представления о разли...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы

Ход НОД:            1.Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.- Ребята, а вы лю...

Большие и маленькие птички на кормушке, вторая младшая группа

Большие и маленькие птички на кормушке, вторая младшая группа...