Конспект занятия с использованием песочной техники «Волшебный песок» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ЕНИКЕЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

Конспект  занятия

с использованием песочной техники «Волшебный песок»

во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_volshebnyy_pesok_.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

с использованием песочной техники «Волшебный песок»

во 2 младшей группе.

Цель.  Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого  песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

 Задачи.

Образовательные задачи:

- формирование навыка  экспериментирования с песком;

- обогащение  тактильного опыта  у воспитанников.

 Развивающие задачи:

- развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 Оборудование: столы на каждого ребенка;  подносы с песком по количеству детей; шаблоны «солнце»; камешки  разного размера.

                                                                   

                                                   Ход занятия.

Воспитатель.  Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?

Воспитатель.  Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)

Солнышко, какое? Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?

Смотрит солнышко в окошко –

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Из меня куличек печь удобно,

только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель.  Правильно, снимите салфетки,  перед вами песок.

Воспитатель.  Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

Воспитатель.  Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

правила игр с песком. Послушайте меня.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель.  Молодцы! Все правила запомнили!

 Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек

 Речки ласковый дружочек,

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

Воспитатель.  Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться! Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам!

Воспитатель.  Возьмите    свой волшебный камешек.   Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)

Воспитатель. Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой,  а хочешь – строй.

Воспитатель.  Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.  

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель.  Посмотрите, какие получились интересные следы.

Воспитатель.  А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите? Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.         

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай.

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.          

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.         

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака... совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

я рисую - мне не лень

за окном хороший день...

Воспитатель.  Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной, 

Дождик с радугой-дугой.

Воспитатель.  Молодцы! Чего не хватает на картине?  (Солнышко)

Воспитатель.  Правильно, солнышко!

Воспитатель.  Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!

Нарисуем желтый круг, 

После лучики вокруг –  

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. (Дети  по показу воспитателя подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку)

Воспитатель.   Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель  подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет  по имени и просит улыбнуться солнышку)

Воспитатель. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?

После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Проект "Волшебный песок" 2 младшая группа

Актуальность Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего...