Конспект занятия с использованием песочной терапии "Волшебный песок"
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Конспект занятия с использованием песочной терапии

"Волшебный песок"

 

 

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников;

 Развивающие задачи:

  • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  
  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.  

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 Оборудование:

  • световой стол и планшеты на каждого ребёнка;  
  • проектная доска;
  • формочки для песка;
  • трафареты «зверей»; 
  • песок разного цвета; 
  • предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»; 
  • колонка с музыкой; 
  • шкатулка;
  • тарелочка на каждого ребёнка;
  • камешки разного размера.

 

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение).

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашей волшебной группе. «Расслабьтесь, положите руки на стол ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек». При этом вы не должны открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. Теперь вы можете открыть глаза. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. 

Теперь ребята положите свои камушки в емкость с желтым песком. Воспитатель: Молодцы!

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол передо мной. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед вами песок.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:   

1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.      Нельзя вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.      После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правила вы знаете!

Воспитатель: 

 Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек

 Речки ласковый дружочек,

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас выполним игровое упражнение:

1. Упражнение «Здравствуй песок!»

Воспитатель: Пододвиньте ваши планшеты, включите их и высыпьте на нах песок. Сравняйте, немного потрясите.

Воспитатель: Здороваться с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.

1. Дотронемся до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки.

2 Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.

3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони.

Воспитатель: Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком!

Воспитатель: Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий).

2. Игра «Необыкновенные следы»

Воспитатель: Ребята в песочной стране живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.

Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем следы диких зверей на песке.

 «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый. По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. 

 

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит на столе формочка, возьмите её, насыпьте в неё песок из планшета и сделайте на тарелочку фигурку.

Воспитатель: Что у вас получается ребята? (Не делается фигурка) Почему? Ответ: Потому что песок сухой не держит форму!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Ребята Давайте вы найдете свой камешек в песке, и положите мне в шкатулочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

Воспитатель: Следы животных мы рисовали, а сейчас ребята с помощью трафарета и песка, мы нарисуем животного.

3. Игра «Упражнения «Песочные животные».

Воспитатель: Ребята возьмите свои трафареты, приложите их к своим планшетам, формочку серебристую с песком и осыпьте фигуру животного (ребёнок выполняет задание по показу).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получается! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком подводное царство. Но сначала разогреем свои ручки.

Физминутка:

Воспитатель: Встаем каждый у своего стола. Опускаем руки и представляем, что мы с вами взбираемся на волшебную радугу. Но сначала делаем глубокий вдох руки в стороны и поднимаемся, при этом пальчики двигаются. Выдох и медленно спускаемся. Повторим ещё раз.

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. 

 

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

ВоспитательРебята, я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога. Смотрите как (дети смотрят на проектную доску). Нарисуем глазки, носик, ротик. Нарисуем водоросли с помощью волнистой линии. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте   украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок. Весь материал лежит перед вами в стаканчиках. Возьмите их.

Воспитатель: Ребята, какое красивые подводное царство у вас получилось. Молодцы! Какие вы все настоящие художники!  

Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце группы»

Воспитатель: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Ребята подойдите ко мне все пожалуйста. Давайте встанем вокруг моего стола и сделаем солнце нашей группы «Радуга» с помощью ваших ладошек и песка. Каждый из вас по кругу на песке сделает отпечаток своей ладошки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я дорисую круг, и с помощью букв выложим слова группа «Радуга».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Итог занятия:

Воспитатель: Садитесь пожалуйста за свои столы и посмотрите ребята на наши камешки, что же с ними произошло?   

Воспитатель: Достаю камешки из шкатулки. Посмотрите они стали большими. Они наполнились вашей силой, добротой, вашей любовью! Благодаря вам!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_pesochnoy_terapii.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием песочной терапии

"Волшебный песок"

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников;

 Развивающие задачи:

  • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  
  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.  

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 Оборудование:

  • световой стол и планшеты на каждого ребёнка;  
  • проектная доска;
  • формочки для песка;
  • трафареты «зверей»; 
  • песок разного цвета; 
  • предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»; 
  • колонка с музыкой; 
  • шкатулка;
  • тарелочка на каждого ребёнка;
  • камешки разного размера.

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение).

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашей волшебной группе. «Расслабьтесь, положите руки на стол ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек». При этом вы не должны открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. Теперь вы можете открыть глаза. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. 

Теперь ребята положите свои камушки в емкость с желтым песком. Воспитатель: Молодцы!

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол передо мной. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед вами песок.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:   

1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.      Нельзя вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.      После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правила вы знаете!

Воспитатель: 

 Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек

 Речки ласковый дружочек,

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас выполним игровое упражнение:

1. Упражнение «Здравствуй песок!»

Воспитатель: Пододвиньте ваши планшеты, включите их и высыпьте на нах песок. Сравняйте, немного потрясите.

Воспитатель: Здороваться с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.

1. Дотронемся до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки.

2 Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.

3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони.

Воспитатель: Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком!

Воспитатель: Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий).

2. Игра «Необыкновенные следы»

Воспитатель: Ребята в песочной стране живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.

Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем следы диких зверей на песке.

 «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый. По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. 

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит на столе формочка, возьмите её, насыпьте в неё песок из планшета и сделайте на тарелочку фигурку.

Воспитатель: Что у вас получается ребята? (Не делается фигурка) Почему? Ответ: Потому что песок сухой не держит форму!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Ребята Давайте вы найдете свой камешек в песке, и положите мне в шкатулочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

Воспитатель: Следы животных мы рисовали, а сейчас ребята с помощью трафарета и песка, мы нарисуем животного.

3. Игра «Упражнения «Песочные животные».

Воспитатель: Ребята возьмите свои трафареты, приложите их к своим планшетам, формочку серебристую с песком и осыпьте фигуру животного (ребёнок выполняет задание по показу).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получается! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком подводное царство. Но сначала разогреем свои ручки.

Физминутка:

Воспитатель: Встаем каждый у своего стола. Опускаем руки и представляем, что мы с вами взбираемся на волшебную радугу. Но сначала делаем глубокий вдох руки в стороны и поднимаемся, при этом пальчики двигаются. Выдох и медленно спускаемся. Повторим ещё раз.

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. 

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

ВоспитательРебята, я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога. Смотрите как (дети смотрят на проектную доску). Нарисуем глазки, носик, ротик. Нарисуем водоросли с помощью волнистой линии. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте   украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок. Весь материал лежит перед вами в стаканчиках. Возьмите их.

Воспитатель: Ребята, какое красивые подводное царство у вас получилось. Молодцы! Какие вы все настоящие художники!  

Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце группы»

Воспитатель: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Ребята подойдите ко мне все пожалуйста. Давайте встанем вокруг моего стола и сделаем солнце нашей группы «Радуга» с помощью ваших ладошек и песка. Каждый из вас по кругу на песке сделает отпечаток своей ладошки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я дорисую круг, и с помощью букв выложим слова группа «Радуга».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Итог занятия:

Воспитатель: Садитесь пожалуйста за свои столы и посмотрите ребята на наши камешки, что же с ними произошло?   

Воспитатель: Достаю камешки из шкатулки. Посмотрите они стали большими. Они наполнились вашей силой, добротой, вашей любовью! Благодаря вам!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Программа песочной терапии «Волшебный песок» (Развитие и коррекция эмоционально- волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком)

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

Конспект занятия с использованием песочной техники «Волшебный песок» во 2 младшей группе.

Конспект  занятияс использованием песочной техники «Волшебный песок»во 2 младшей группе....

Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»

Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»...

Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»

Конспект  занятияс использованием кинетического песка «Волшебный песок»...