Технологическая карта НОД для детей 2 ранней группы "Угощение для щенка".
материал по аппликации, лепке

Бембеева Виктория Владимировна

Технологическая карта НОД для детей 2 ранней группы "Угощение для щенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

 тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

Технологическая карта

 непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Угощение для щенка»

                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:

 Бембеева Виктория Владимировна

                                         

Г. Надым 2022г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

2-3 года, 2 ранняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Угощение для щенка.

Цель:

Создать условия для расширения знаний чем питается щенок, закрепления навыков лепки.

Задачи:

Обучающие: Обучать детей приему скатывания из пластилина формы «колбаска»

Развивать интерес к процессу лепки, к ее результату, учить аккуратно обращаться с материалом.

Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал

Раздаточный материал:

  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • салфетки;
  • тарелочки для пластилина;

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить колбаску.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей - Ребята! К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

(Здороваются)

(Из под стола слышат лай щенка).

-Ребята, вы слышите кто-то лает? Откуда раздается звук?

Дети заглядывают под стол и находят там щенка.

-Щенок, почему ты такой грустный?

Щенок:

-Здравствуйте ребята, вы знаете, я побежал за котом и потерялся. Я очень проголодался. Помогите, мне, пожалуйста.

-Ребята, хотите помочь щенку? Как вы думаете, как мы сможем помочь?

(предложения детей).

Детская цель: помочь щенку найти колбаску.

        

Словесные методы, мотивация,

В        беседе взаимодействуют        с воспитателем,

        отвечают        на

вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель.

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире;

2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь; создать ситуацию успеха.

II. Актуализация знаний

  • Кто из вас видел колбаску? - А вы знаете, где найти колбаску? ( в магазине)
  • А давайте мы с вами пойдем сейчас в магазин за колбаской.

К нам пришла собачка,

Умная собачка

 Хвостиком виляет

Очень громко лает.

Дидактическая игра «Съедобный-несъедобный».

На столе по количеству детей разложены раздаточный материал в виде колбасы.

Рассматривание, беседа

Ответы детей

Выполнение действий

Ответы детей

Этапные задачи

1. Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь белочке

2.Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

- Ребята, вы знаете, какой житель щенок? Домашний или дикий?

Мы можем спросить у щенка. Для этого нам нужно вернуться в группу.

– Мы шли, шли (шагаем на месте), И в группу пришли (хлопаем в ладоши).

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание ответов

Этапные задачи:

1. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

        IV        Открытие

нового знания

-Ребята, а вы знаете где живет щенок? Кто его мама? Его мама-взрослая собака. Живут они в будке. Это небольшой деревянный домик. Собака – это лучший друг человека. Собаки помогают нам в трудные минуты, защищают, украшают нашу жизнь.

Объяснение и показ воспитателя.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера.

V Введение новых знаний в

систему знаний

- Ребята, что же делать в магазине не было колбасы?

Ответы детей (нарисовать, слепить) - Действительно, мы ведь с вами можем их слепить. Подходите к своим рабочим местам.

Давайте вспомним, как выглядит колбаса? Какой пластилин мы возьмем?

Ответы детей.

Молодцы.

- Кто закончил, складывайте колбасу в миску.

Показ, беседа

Работают пластилином.

Выполнение действия алгоритму Самоконтроль

Корректировки

по

Верное выполнение действии

На данном этапе воспитатель создает ситуацию, в которой дети используют новое знание совместно с ос

воением ранее спос

оба

ми. При этом

педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, пла

нировать свою деят

ель

ность.

Использовать вопросы: «Какое первое наше действие», «Что вы сейчас будите делать?», « С чего начнё

ете?»

        VI        Осмысление

(итог)

Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

  • Скажите, а кому мы сегодня помогали? (щенку)
  • А как мы помогали щенку? (играли, ходили в магазин,

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

лепили)

  • Как вы думаете, у нас получилось покормить щенка? (да)
  • Вы все сегодня были молодцы, у вас все получилось. Давайте отправим нашу миску еще и маме щенка-собаке?(Да)
  • Щенка проважаем домой и прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты занятий для детей раннего возраста

технологические карты занятий за ноябрь месяц....

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...

Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»

Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое  развитие», направление «Формирование навыков ...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.

В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.

Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...

Технологическая карта НОД для детей 2 ранней группы "Угощение для белочки"

Технологическая карта НОД для детей 2 ранней группы "Угощение для белочки"...