Конспект НОД "Золотая осень" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект на тему: "Золотая осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

 Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.

Развивающие: 

Развивать творческие способности и воображение детей.

Воспитывающие: 

Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья, конверт с письмом, украшенный осенними листьями.

Материал для детей: белый картон с силуэтом дерева (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, клей, кисть, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Давайте прочтем его (воспитатель открывает письмо, читает).

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая колдунья. Не  понравились ей  наряды, подаренные деревьям золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые » сказала она. Сказала, и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила загадки - подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери.

Воспитатель: 

Ребята, а давайте разгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1.Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

2.Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

3.В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

4.Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

5.Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

Воспитатель:  О каком времени года это стихотворение? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

Воспитатель: Все загадки мы с вами отгадали, а теперь давайте поможем лесным жителям. Но сначала разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. И к работе приступили.

Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ствол для дерева есть, чего не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета бумага у вас на столе? На что похожа она? (желтый, зеленый, красный цвет)  (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем начать работать нужно, размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Из этих полосок мы будем делать листья. Отрываем кусочки бумаги, затем берём кисточку. Набираем клей, намазываем лист бумаги и приклеиваем нарванные листики. Вот такое дерево у вас должно получиться.

Рефлексия

Воспитатель: Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились.  Вы смогли победить злую колдунью. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.

Воспитатель: «Покружились–покружились, и в листочки превратились» (раздаю листочки ребятам). Вы, ребята, листочки, а играть будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летаете.

Вспомните, как вам удалось справиться со злой колдуньей? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....