Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мищенко Наталия Юрьевна

Аппликация. Тема: "Матрос с сигнальными флажками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_matros_s_signalnymi_flazhkami.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в  изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека ( руки внизу, вверху одна рука, другая внизу).закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги сложенной вдвое.

Направление образования и развития (образовательная область):Художественно- эстетическое  развитие

Интеграция образовательной деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Задачи:                                                                                                                                       Обучающие (образовательные)  продолжать расширять представление детей о военных профессиях; упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта, красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги.                                                         Развивающие :Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.                                                                                                                                       Воспитательные: Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий; воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость.                                                                                                                                    Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, цветной картон, картинки с изображением военных профессий, запись шум моря.                                                                                                                                                   Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о профессиях военных, чтение стихотворений о военных.

  Содержание

Непосредственно- образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей.

 Придумано кем-то, просто и

 мудро, 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в 
течение всего дня. 

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Настоящие мужчины – отцы и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды.

Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самими любимым папам, дедушкам дарят подарки. А каой будет самый дорогой подарок для них? Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? 

Самым дорогим подарком будет тот, который мы сделаем своими руками. (ответы детей).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку, звуки (шум прибоя, крик чаек, гудок корабля) и скажите мне, пожалуйста, о каком виде военной профессии вам представляется… Правильно это шум моря, крик чаек, и на самом деле я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с синими флажками.

Воспитатель читает стихотворение:                                     На мачте наш трехцветный флаг,                                                      На палубе стоит моряк.                                                                        И знает что моря страны,                                                              Границы океанов                                                                                     И днем и ночью быть должны.                                                                Под бдительной охраной.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен матрос и описывают его.

Игра «Исправь ошибку».

Детям предложены на доске неверные варианты принадлежности профессии и вида деятельности, которые им необходимо исправить и сопоставить верно например: корабль – моряк, летчик – самолет, танкист – танк и т. д.

Дети рассматривают, исправляют ошибки.

Воспитатель: Рассмотрите  образец аппликации «Матрос с сигнальными флажками» 

Воспитатель : Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами, правила складывания бумаги для симметричного вырезывания.  Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть ручкам.

Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя

Дети вырезают овал головы, затем используют прием симметричного вырезания (складывают прямоугольник из белой, затем из синей бумаги, обводят трафарет фигурки и вырезают). Потом фигурки матросов наклеивают на лист картона. Добавляют шляпку матросу, вырезав ее из синей бумаги, подрисовывают лицо и по желанию воротнички.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Дети выполняют гимнастику.

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) .

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Самостоятельная деятельность.

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?                                   -Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.И в заключение нашей с вами творческой работы отмечу - все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам.

Отвечают на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...