Лепка "Осенние листья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Лепка "Осенние листья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_osennie_listya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ИЗО (лепка).

Тема: «Осенние листья ».

Техника: пластилиновая живопись.

Цель: совершенствовать у детей умение передавать в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

Задачи:

-совершенствовать умение выполнять работу в технике «пластилиновая живопись»: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность,

-упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями,

-показать возможность дополнений образа путем прорисовывания деталей (обозначение стекой прожилок листика),

-уточнить и закрепить знания детей об осени, ее характерных признаках,

-развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество,

-воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев и осенних листьев, беседа о красках осени, подготовка картонных кленовых листьев.

Оборудование: стеки, пластилин, дощечки и клеенки, картонные кленовые листья на каждого ребенка.

Наглядный материал: плакат «Осень», кленовые листья.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, сегодня возле нашей группы стояла корзинка, я в неё заглянула и увидела…

Отгадайте загадку и узнаете, что я увидела:

 Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,
      Только дунул слабый ветер, 
Он уже и полетел. (Лист)

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель показывает корзинку с листьями.

2. Основная часть:

Беседа с использованием плаката «Осень».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.) Вспомните, как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Кто помнит, как называется осень, когда все деревья радуют нас разноцветными листочками? (Золотая осень). Почему ее так называют? (Выслушиваются ответы детей).

 Воспитатель: Осень уже поздняя, и многие листья поменяли цвет, стали не такими яркими и красивыми. Некоторые деревья уже сбросили свои листья. Так хочется, чтобы осень еще радовала нас своими яркими красками. Я предлагаю  вам сохранить красоту осенних листьев и украсить их.

Отгадайте, с какого дерева к нам прилетел листочек:

Сучки рогатые,

   Плоды крылатые,

     А лист – ладошкой,

    С длинной ножкой.

(Клен)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

-Какого цвета кленовый лист летом? (зеленый)

-Какого цвета кленовый лист осенью? (желтый, оранжевый, красный)

-Почему осенью листья облетают с деревьев? (деревья готовятся к зиме).

-Давайте поиграем с листочками. (Воспитатель раздает детям кленовые листочки.)

Физкультминутка. «Осенний листопад».

                          Мы, листики осенние, на веточках сидели.

 Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

                          И на землю тихо сели. Ветер снова набежал

  И листочки все поднял. Повертел их, покружил

                    И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Что необычного вы заметили у наших листочков? Что с ними случилось? ( Они белого цвета, не разукрашены.)

-Что можно сделать, чтобы листья стали цветными? (разукрасить)

- Чем можно разукрасить? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Воспитатель: Посмотрите, какой листочек получился у меня. (Воспитатель показывает образец.) Посмотрите, как осень разукрасила кленовые листочки. ( На доске иллюстрации с изображением осенних кленовых листьев.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Как мы будем это делать? Давайте вспомним:

 - От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур листочка, иначе работа будет неопрятной.                                                                                                                - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем пальчики и сделаем зарядку.

 Пальчиковая гимнастика «Клен».

Ветер тихо клен качает,                  (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вправо-влево наклоняет.                (шевелим пальчиками)

Раз – наклон и два – наклон,          (наклоняем кисти рук вправо-влево) 

Зашумел листвою клен.                    (трясем кистями рук)

 

Воспитатель: Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно заполнить пластилином рисунок  осеннего листа.

Дети самостоятельно выбирают пластилин необходимых цветов.

Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.  При затруднении воспитатель помогает детям.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (украшали лист клена)

-Как мы это делали? Что вам понравилось?

-Посмотрите,  какие замечательные осенние листья у нас получились. А чтобы они и дальше нас радовали, мы сделаем выставку из ваших работ.

Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время рассматривают листочки своих товарищей.

«Осенний листопад».

Осень, осень золотая,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром листья рассыпая,

Все кружишь, кружишь, кружишь.                  Н.Рябова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...