Технологическая карта занятия «Девочка с котенком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна
Девочка с котенком

Цель НОД: Учить детей изображать в лепке несложную сценку

Задачи НОД: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного передавая пропорции. Закреплять умение использовать приемы: раскатывание, скатывание, соединение, примазывание. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.Развивать мелкую моторику, чувство композиции, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_devochka_s_kotenkom.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Девочка с котенком»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель НОД: Учить детей изображать в лепке несложную сценку

Задачи НОД:        

Образовательные: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного передавая пропорции. Закреплять умение использовать приемы: раскатывание, скатывание, соединение, примазывание.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство композиции, воображение.

Планируемый результат: дети закрепили приемы: раскатывание, скатывание, соединение, примазывание.
Подготовительная работа: беседа о домашних животных.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: образец, иллюстрации девочки с котенком.

Раздаточный: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Форма НОД: фронтальная.

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

1-2 мин.

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности

Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а что именно будем делать, сейчас вы мне скажите сами.

Словесный метод (беседа, вопросы).

 

Сидят за столами, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети замотивированы для следующих этапов.

2

Основной этап,

25 мин.

2.1

Этап целеполагания,

2 мин.

Постановка цели детям.

(на доске висят иллюстрации девочки с котенком)

- Кто изображен на иллюстрации? (девочка с котенком).

- Чем они занимаются? (Играют). А здесь? (девочка кормит котенка)

- Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить. (девочку с котиком). Верно.

-Давайте, слепим, как девочки умеют играть с котятами.

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (рассматривание).

Сидят за столами, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ознакомлены с целью работы.

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,

7-8 мин.

Рассматривание готовой поделки.

Для начала посмотрите на образец. Что делает девочка? Играет с котенком в мяч. Первой нам нужно вылепить девочку. Назовите части тела девочки? (голова, туловище, руки, ноги) Как вы думаете, с чего мы начнем лепить?

- Выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета для платья. Как вы думаете, что есть у платья? (рукава) Правильно, нам нужно с вами поделить кусок пластилин так, чтобы большая часть пошла на само платье и меньшая часть на рукава. Сначала скатываем шарик, из шарика делаем овоидную форму. Верх у нас заужен, нам нужно его чуть сгладить. А снизу делаем юбку, защипываем по диаметру. Из оставшегося куска пластилина делаем рукава платья. Соединяем их с туловищем. Обратите внимание, что расположение рук девочки может быть любое, зависит от того, что будет делать ваша девочка. Когда соединяем, обязательно примазываем.

-Теперь нам нужно слепить голову. Посмотрите, голова не должна быть больше туловища. Берем белый цвет и скатываем шар – это голова нашей девочки. Соединяем ее с туловищем. Не забываем примазывать.

Далее слепим волосы. Они у вас могут быть любые. И длинные, и короткие, и прямые, и волнистые, можете и косички сделать. Я беру кусочек коричневого цвета. Скатываю круг, затем сплющиваю и прилепляю к  голове. А стекой прорисую волосики.
Что еще бывает у нас на голове (лице)? – да, глаза, нос, рот и т.д.  Это я вам  показывать не буду, слепите сами.
Затем, нам нужно слепить ноги. Для этого возьмем кусок пластилина. Раскатываем столбик, только не делайте тонкий, а то ваша девочка не сможет стоять, и поделим его пополам. И соединяем с туловищем, примазываем.
Теперь слепим обувь. Берем кусочек пластилина любого цвета. Скатываем, слегка сплющиваем и соединяем с ногами. Не забываем хорошо примазывать.
Посмотрите, что делает девочка. Да, она играет с котенком мяч. Значит нужно слепить еще мяч.
Вот наша девочка готова.
Животных вы лепить уже умеете. Какого цвета может быть котенок? ( рыжий, белый, черный, в полоску и т.д.).  Какие части тела у котенка есть? (туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза, нос, усы, рот). Каким способом мы можем слепить котенка? (из целого куска или отдельно каждую деталь).
- Вам все понятно?

А сейчас давайте немного отдохнем. (физминутка)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали. 

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели,
И тихонько разом сели.

Давайте вспомним ход работы и приступим к выполнению. Что мы слепим первым? Туловище девочки в платье. Какого цвета может быть платье? Любое. А потом что лепим? Руки. Что дальше? Голову, лицо и волосы. Верно. После что делаем? Лепим ноги и ботинки. Как? Раскатываем «колбаску» и делим на 2 части. Когда соединяем детали, не забываем что делать? Примазывать. А что потом? Лепим котенка.
Молодцы! Приступайте к работе.

Наглядный метод (рассматривание).

Словесный метод (беседа).

Сидят за столами, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ознакомлены с материалом и ходом работы.

2.3

Этап выполнения практического задания,

15 мин.

Выполнение поделки.

Дети начинают работать. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Сидят за столами, выполняют поделку, задают вопросы воспитателю.

Дети выполняют поделку.

3

Заключительный этап,

2-3 мин.

Подведение результатов.

Посмотрите, ребята, какие же у вас у всех красивые поделки получились. Вы молодцы.
Ангелина, выходи со своей работой. Расскажи, что делает девочка? А котенок? Как ты лепила котенка?
Посмотри, чья работа тебе нравится больше остальных? А чем она тебе понравилась? Ребята, вы отлично справились с работой, а теперь давайте уберем за собой свои рабочие места.

Словесный метод (беседа).

Анализируют работы детей.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"

Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"для детей средней группы...