Технологическая карта занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
- Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали
Развивающие:
- Развивать интерес к новым способам лепки
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать умение лепить аккуратно
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»
ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)
Тема занятия: Клубочки для котенка
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
- Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали
Развивающие:
- Развивать интерес к новым способам лепки
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать умение лепить аккуратно
Словарная работа: котенок, клубочек, мягкие лапки
Планируемый результат занятия: умеют раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание куртины «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А. Веретенникова).
Материалы и оборудование: плотный картон с силуэтом котенка, размер 1/2 А4; пластилин ярких цветов; салфетка для рук; доска для лепки; картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А. Веретенникова).
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Педагог предлагает детям отгадать загадку: Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем вы знакомы. У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет, Т олько мышь его боится... Угадали? Это... Дети. Кот. Педагог показывает ребятам картину «Кошка с котятами». | Слушают педагога Отгадывают загадку | Словесный (приветствие) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность |
2. Основной | |||||
2.1 Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычит, а если кошка сердится, то выпускает коготки-«царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. Физкультурная разминка И.П. — «киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки. Как проснется наша киска, Дети открывают глаза. Суп не станет есть из миски. А зарядку потихоньку Руки вверх — вниз. Будет делать кошка Пронька. То прогнет, то выгнет спинку, Наклоны вперед, руки на поясе. Ножку вытянет вперед, Ногу вперед на носок. За ушком себя почешет, Гладят себя за одним ухом, потом за другим. Помурлычит и зевнет: «Мяу-мяу, умываюсь, Имитируют умывание и улыбаются. всем на свете улыбаюсь». | Слушают педагог Отвечают на вопросы Выполняют физические упражнения | Словесный (стихотворение) | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о котятах, о видах их деятельности | Педагог. Дети, скажите, а кто кошку боится? Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка? Верно, злейший враг кошки — собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности. Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой? Кошка — очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком. Физкультминутка «На ковре котята спят» Дети-котята лежат на ковре, парами, спина к спине. Педагог. На ковре котята спят. Дети. Мур-мур, мур-мур. Педагог. Просыпаться не хотят. Дети. Мур-мур, мур-мур. Педагог.Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне. Дети. Мур-мур, мур-мур. Педагог. Вот на спинку все легли.(Дети ложатся на спину.) Педагог. Расшалились все они, Лапки вверх — и все подряд Все мурлыкают, шалят. Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Педагог берет игрушку-собачку и идет к котятам. Педагог. Вот идет лохматый пес. Гав-гав. А зовут его Барбос. Гав-гав. «Тут котята все шалят? Напугаю всех котят». | Беседуют с педагогом Отвечают на вопросы Выполняют физические упражнения Убегают н свои места | Словесный (беседа с детьми) Наглядный (просмотр видеоролика) | Имеют представления детей о воздушных шарах |
2.3 Этап практического решения проблемы | совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины развивать и укреплять мелкую моторику рук. воспитывать умение лепить аккуратно | Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. Этапы выполнения работы Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим. Дети повторяют движения педагога в воздухе.
Разминка для пальчиков во время работы8 Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках — цап-царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф-ф-ф...». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу». | Выполняют работу | Словесный (объяснение Наглядный (показ движений в гимнастике Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики) | умеют раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. |
3. Заключение | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Педагог от имени котят благодарит детей за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно. Котенок Серый котик-игрунок, Брошу я тебе клубок, Ты с клубочком поиграй, Мои нитки размотай! Котенок возится с клубком: То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его, отпрыгнет вбок... Никак не может догадаться, Что здесь не мышка, а клубок. А.Барто | Слушают педагога Оценивают работы | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мы делили апельсин»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части извес...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мышка – норушка и золотое яичко»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.Научить преобразовывать шаро...
