Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.
- Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.
- Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать композиционное и пространственное восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать умение лепить аккуратно
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»
ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)
Тема занятия: Звездное небо
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.
- Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.
- Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать композиционное и пространственное восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать умение лепить аккуратно
Словарная работа: звезды, месяц, космос, яркие, светят, блестят, сияют
Планируемый результат занятия: умеют передавать образ звездного неба посредством пластилинографии
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, просматривание видео
Материалы и оборудование: плотный картон черного (темно-синего или фиолетового) цвета, размер ½ А4; пластилин желтого, белого цветов; стека; салфетка для рук ; доска для лепки.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Педагог предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку. Темнота пришла, сон в дом привела. Задремал петушок, запел сверчок. Вышла маменька, закрыла ставеньку. Вот и люди спят, вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Зайцы спят на травушке, Утки, на муравушке, Детки все по люлечкам... Спят, поспят, Всему миру спать велят. | Слушают песенку | Словесный (приветствие) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность |
2. Основной | |||||
2.1 Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | Педагог. В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает? Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать? Как вы думаете, все ли ночью спят? А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу. Ясными ночами Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! Потому что мать - луна, А дочки... Кто они? Правильно. А иногда вместо мамы-луны с Дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц. Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. А. Пушкин Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу. | Отвечают на вопросы педагога | Словесный (стихотворение) | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о звездном небе | Раз, два, три, четыре — Ходьба на месте. И на месте походили. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты». На носочки поднялись, Встать на носочки. Быстро, быстро руки вниз Правую руку, левую руку вниз Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз Вот летит ракета ввысь, От земли оторвались И полетели... Бег друг за другом по кругу Мы летим под облаками, А земля плывет под нами, А над нами небеса, Звезды, месяц и луна. Утомил всех долгий путь, Надо сесть и отдохнуть. Сесть на свои места. Вот как мы с вами славно попутешествовали, увидели красивое звездное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы им подарим картинку с изображением звездного неба, которую сделаем сами. | Словесный (беседа с детьми) Наглядный (просмотр видеоролика) | Имеют представления детей о воздушных шарах | |
2.3 Этап практического решения проблемы | совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали развивать и укреплять мелкую моторику рук. воспитывать умение лепить аккуратно | В начале работы педагог объясняет детям, что звезды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга рожок. 1.Взять кусочек желтого пластилина, скатать колбаску между ладошками, поочередно пальчиками сплющить оба конца, заострить. 2.Взять готовую колбаску за края и согнуть ее в дугу, не соединяя концы. 3.Расположить дугу-месяц в любом месте картинки таким образом, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз, согнутая в дугу спинка месяца — направо или налево; пальчиками слегка надавить по всей длине для закрепления месяца на основе. 4.Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина белого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке. 5.Разложить горошины-звездочки по всему небу и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе. Разминка для пальчиков во время работы И.П. — сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжать в кулачки. | Отвечают на вопросы педагога | Словесный (объяснение Наглядный (показ движений в гимнастике Практический (лепка звездного неба, выполнение пальчиковой гимнастики) | умеют передавать образ звездного неба посредством пластилинографии, лепят палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали |
3. Заключение | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Спали звездочки и вдруг Поочередно разжимать кулачки, растопыривая Осветили все вокруг. пальчики веером, и снова сжимать. Педагог хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звездного неба. ...Вышел из тумана месяц молодой. Вышел из тумана в полный рост, Вынул из кармана пригоршню звезд. Посмотрел на север, посмотрел на юг, Звездами усеял все вокруг. В. Бояринов | Оценивают работы | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мы делили апельсин»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части извес...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мышка – норушка и золотое яичко»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.Научить преобразовывать шаро...
