Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мышка – норушка и золотое яичко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.
  2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
  3. Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение лепить аккуратно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мышка – норушка и золотое яичко»

ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)

Тема занятия: Мышка – норушка и золотое яичко

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки

Задачи занятия:

Образовательные: 

  1. Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.
  2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
  3. Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение лепить аккуратно

Словарная работа: мышка норушка, яйцо, хрупкое, длинный

Планируемый результат занятия: умеют преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук

Подготовительная работа: чтение художественной литературы (сказка Курочка ряба), просмотр иллюстраций

Материалы и оборудование: плотный картон светлого тона, размер 1/2 А4; пластилин серого, желтого, белого цветов;  2 горошины черного перца;  салфетка для рук; доска для лепки; стека;  2 веревочки (ленточки) для игры;

шапочка кота.

 Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Где только не побывали наши любознательные пальчики, чего только не повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь все, что захотят, могут показать. Давайте вспомним знакомую всем нам сказку и попробуем ее показать с помощью маленьких артистов- пальчиков.

Курочка Ряба

Жили-были дед        Обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду.

и баба. Изобразить, как завязывают под подбородком уголки платка.

И была у них Курочка Ряба. Постучать указательным пальчиком по столу.

Снесла курочка яичко,

Округлить пальцы и соединить их кончики.

Да не простое, а золотое.

Дед бил, бил, не разбил.        Постучать кулачком по другому кулачку.

Баба била, била, не разбила.        Постучать кулачком по другому кулачку.

Мышка бежала, Пробежать всеми пальчиками правой руки по столу.

Хвостиком махнула, Помахать указательным пальцем.

Яичко упало и разбилось.        

Уронить расслабленные руки на колени.

 Дед плачет, Закрыть лицо руками.

Баба плачет.        Закрыть лицо руками.

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед.

Не плачь, баба, я снесу вам яичко        Округлить пальцы, соединить их кончики.

другое, не золотое, а простое.

Слушают педагога

Выполняют пальчиковую гимнастику

Словесный (приветствие)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1 Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

Дети, как вы думаете, мышка нарочно разбила яичко или это у нее получилось случайно?

Беседуют с педагогом

Словесный (стихотворение)

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2 Этап ознакомления с материалом

Закрепить знания сказки «Курочка Ряба»

Наверное, мышка это сделала нечаянно, без злого умысла. Услышала она, что курочка снесла яичко, и решила на него посмотреть, забралась на стол, махнула хвостиком и задела яичко, которое скатилось со стола, потому что оно круглое, как шарик. Давайте не будем очень строги к маленькой мышке, тем более что Курочка Ряба уже снесла деду с бабой другое яичко. А как вы думаете, почему мышку называют иногда норушкой, где она живет?

Правильно, про это даже есть загадка:

В подполье, в каморке, Живет она в норке, Серая малышка,

Кто же это?

Дети. Мышка.

Педагог. Мышка не только живет в норке, но и прячется в ней от своих врагов. А кого боится мышка?

Дети. Кошку.

Педагог. Верно. Мышки – ужасные трусишки, они боятся любого шороха, поэтому заслышав любой пугающий их звук, убегают в свои норки.

Физкультурная пауза

«Смелые мышки»

Группа делится на мышек и ловишек. Педагог с ловишками стоит за одной чертой, дети-мышки становятся за другой чертой (границы изобразить при помощи веревочек или ленточек).

Вышли мышки как-то раз        Дети-мышки осторожно подкрадываются и останавливаются

Посмотреть, который час.        примерно на середине между двумя чертами.

Раз-два-три-четыре —        Дети делают движения руками, будто дергают за гири.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный        Мыши испуганно замирают, готовясь бежать.

Звон! Бом-бом-бом!        Длительная пауза.

Убежали мышки вон.        Мышки убегают за черту, а дети-ловишки догоняют их.

Игра проводится два раза, ловишки меняются местами с мышками.

Педагог. Вот они какие, мышки — маленькие трусишки. Мышка, которая разбила яичко у деда с бабой, от испуга спряталась в норке и носа не показывает. Нужно сделать для мышки друзей, чтобы она одна не скучала и не боялась.

Отвечают на впросы

Словесный (беседа с детьми)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Имеют представления детей о сказке Курочка ряба

2.3 Этап практического решения проблемы

совершенствовать умение у детей лепить палочки путем раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, соединять детали 

развивать и укреплять мелкую моторику рук.

воспитывать умение лепить аккуратно

Этапы выполнения работы

  1. Из куска пластилина серого цвета скатать шар круговыми движениями между ладошками, а затем прямыми движениями скатать с одной стороны так, чтобы получился объемный овал — туловище мышки.
  2. С одной стороны туловища пальчиками вытянуть мордочку, заострить ее.
  3. Положить туловище мышки на середину картонной основы и слегка прижать.
  4. Из кусочка пластилина меньшего размера скатать тонкую колбаску-жгутик, заострить один кончик. Другой конец жгутика-хвостика закрепить на туловище мышки с противоположной стороны от носика. Произвольно расположить хвостик и слегка прижать его к картонной основе по всей длине.
  5. Из кусочка пластилина белого цвета скатать короткий столбик, стекой разделить его на две части. Из каждой части пальчиком на доске скатать два маленьких шарика, положить их на голову мышки позади носика и сплющить, чтобы получились лепешечки. На каждую белую лепешечку-глаз положить черную горошину и слегка вдавить в пластилиновую основу.
  6. Из оставшегося пластилина серого цвета скатать короткую колбаску, разделить ее на две части, пальчиком скатать шарики, поочередно их сплющить на доске, сделать две лепешки, у каждой защипнуть складочку и прилепить готовые ушки на голове мышки складочками по направлению к глазам.
  7. Из маленького кусочка пластилина черного цвета пальчиком скатать горошину и прилепить ее на нос.
  8. Из пластилина желтого цвета скатать шарик, слегка вытянуть его с двух сторон, получится золотое яичко — подарок мышке.

Разминка для пальчиков во время работы

«Мышка»

 Дети пили молоко, Ели с медом пышку

И не знали, что под стол

 Забралась к ним мышка.

Нет в стакане молока,

На тарелке -пышки,

Ну а крошки на столе

Доедает мышка.

Согнуть руку в локте, поставить на стол. Пальцы сжать щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.

Выполняют практическую работу

Словесный (объяснение

Наглядный (показ движений в гимнастике

Практический (лепка лестницы, выполнение пальчиковой гимнастики)

умеют преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук

3. Заключение

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Педагог хвалит детей за выполнение работы и приглашает поиграть в игру «Кот и мыши». Дети, взявшись за руки, образуют круг. Выбранный ребенок в шапочке кота сидит на стульчике в середине круга, делая вид, что он спит.

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот –

 Разбежался хоровод.

(Русская народная потешка)

«Кот» просыпается, дети разбегаются в разные стороны, кот их ловит, продолжительность игры контролирует педагог.

Играют в игру

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Мышка – норушка и золотое яичко».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Мышка – норушка и золотое яичко».Цели занятия: Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.Научить преобразовы...

Кружковое занятие" Мышка - норушка и золотое яичко "

пластилинография"Мышка - норушка и золотое яичко"...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...